В ЮАР кобра ехала на капоте авто

Aritusama › Blog › Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эпоха SVT

Первую часть истории Mustang Cobra в 1976-81 годах нельзя назвать вдохновляющей. Зато, когда за дело взялись SVT, это имя 11 лет отличало лучшие Mustang и, в итоге, привело к возрождению Shelby GT500.

Усилия Ford по созданию спорткаров в 1980-е годы были на редкость непоследовательны. Машины вроде Taurus SHO и Thunderbird Super Coupe имели хорошие характеристики, но ни дилеры, ни сам производитель толком не умели продвигать их на рынке. В этот странный период одним из перспективных проектов был Mustang GT40 – идея исполнительного директора Ford по инжинирингу Нила Ресслера. В 1991 году он обратился к инженеру Жанин Бэй с просьбой разработать более мощный вариант Mustang GT и она, использовав детали двигателя из каталога SVO, предложила машину на 40 л.с. мощнее серийной – отсюда и индекс GT40.

Ford был нужен автомобиль, способный хоть немного отвлечь внимание рынка от ожидавшихся в 1993 году новых Camaro и Firebird с их 275-сильными моторами. Когда концепт Mustang GT40 одобрил сам CEO Ford Гарольд Артур Полинг, то для разработки серийной версии Ресслер начал формировать команду наподобие европейского отдела Special Vehicles Engineering (SVE) Рода Мансфельда, создавшего Sierra Cosworth и Escort Cosworth, и позаимствовал даже это имя. Американский вариант отдела SVE занимался Mustang GT40, а в этот же момент отдельная команда инженеров грузового подразделения Ford создавала F-150 Lightning в качестве ответа на мускул-пикапы GM и Dodge. Вице-президент Ford по продажам и маркетингу Роберт Ревей, чьей поддержкой заручились оба проекта, предложил объединить усилия и назвать новое подразделение Special Vehicle Team, сокращенно – SVT. Так появился новый бренд и, наконец, четкое видение, что все спортивные версии американских Ford должны разрабатываться именно этим отделом и продаваться только у квалифицированных дилеров Ford SVT.

Рабочее название Mustang GT40 неуместно напоминало о спортпрототипе Ford для Ле-Мана 1960-х, а когда главный юрист корпорации уведомил Ресслера, что они скоро потеряют права на имя Cobra, если не применят его в серийном автомобиле, решение стало очевидным и именно под таким названием первый продукт SVT представили на Чикагском автосалоне 1992 года. С тех пор, индекс SVT стал обязательной частью имени машины. Возрожденная модель Mustang Cobra, наконец-то, действительно отличалась не только броскими наклейками и аэродинамическим обвесом! Вообще с 1981 года ситуация с мощностью Mustang улучшилась – «эпоха недомогания» кончилась, американцы научились снижать выбросы без особого вреда мощности, а электронный впрыск уменьшил средний расход по нормам CAFE. С 1987 года флагманским Mustang был GT с агрессивным обвесом и 5,0-литровым двигателем High Output на базе блока 302 Windsor мощностью 205-225 л.с. Когда у энтузиастов прошел начальный шок и они раскрыли потенциал инжекторного мотора, эти машины стали звездами тюнинга в США.

Взяв Mustang GT за основу, инженеры под руководством Жанин Бэй доработали машину по всем параметрам. Разумеется, начали с двигателя. Из ассортимента Ford Motorsport применили впускной коллектор и головы GT-40. Впрочем, для серийной машины сварная верхняя часть коллектора GT-40 оказалась слишком дорогой и ее заменили литой. По сравнению с обычными двигателями 5.0 HO, ГБЦ для SVT Cobra использовали клапаны большего диаметра, большие впускные и выпускные каналы, а также оснащались более жесткими пружинами, роликовыми гидротолкателями и коромыслами с соотношением 1.7:1 вместо 1.6:1. Этот комплект дополнялся распредвалом с лучшим крутящим моментом «на низах», 65 мм дроссельной заслонкой, 70 мм MAF-сенсором, форсунками большей производительности и более агрессивными глушителями. Официально, Mustang SVT Cobra имел под капотом 235 «лошадей» (на 30 л.с. больше, чем у GT), но эта цифра, скорее всего, ощутимо занижена. По многочисленным данным о динамике SVT Cobra можно cделать вывод, что реальная мощность была на уровне 260-270 л.с. Скажем, по тесту журнала Muscle Mustangs & Fast Fords, время прохождения ¼ мили у Cobra – 13,75 секунд. Это быстрее, чем у 275-сильного, но более тяжелого Camaro Z28 1993 года с 6-ступенчатой МКПП T-56 (все Cobra имели 5-ступенчатую МКПП Borg-Warner T-5), так что SVT смогли выполнить задачу смягчить восторг от новинок конкурента. Разгон до 100 км/ч происходил за 5,7 секунд, максимальная скорость – 225 км/ч.

Второй важной задачей было добиться хорошей управляемости при достаточно мягкой подвеске, поскольку потенциальные покупатели Cobra привыкли к поведению более дорогих машин. Для настройки подвески SVT привлекли чемпиона мира Формулы-1 Джеки Стюарта и известнейшего американского гонщика Боба Бондуранта. В итоге, пришли к такой комбинации: смягченные на сжатие и отбой амортизаторы, менее жесткие задние пружины от 4-цилиндровой версии и передний стабилизатор меньшего диаметра от машин 1980-84 года с V8 и пакетом TRX (передние пружины и задний стабилизатор остались, как на GT/LX c 5.0). Большой вклад в улучшение ощущений от SVT Cobra внесли колеса – впервые в истории Mustang автомобиль серийно оснастили 17-дюймовыми дисками и обули их в «направленную» резину Goodyear Eagle Gatorback 245/45ZR17. Наконец, вентилируемые дисковые тормоза диаметром 275 мм спереди и 256 мм сзади гарантировали, что Cobra останавливается лучше, чем все прочие Mustang с задними барабанами.

Понимая вкусы клиентов, поработали и над внешним видом машины. Для SVT Cobra использовали передний бампер от GT, в который врезали уникальную решетку радиатора (с эмблемой лошади по центру – впервые с 1978 года). По бокам добавили более сдержанные, чем у GT, накладки на передние крылья и пороги. А сзади – тоже сдержанный бампер, собственный дизайн антикрыла и фонари от SVO. Как и GT, Cobra предлагалась только в версии хэтчбека. Выбор цветов тоже ограничили всего тремя – черным Ebony, красным Rio Red и сине-зеленым Teal Metallic. На передние крылья вернули эмблемы кобр вместо «5.0 High Output», а на крышке багажника разместили логотип SVT. Интерьер Mustang GT оставался практически неизменным, только на ковриках разместили вышитую надпись Cobra. Опционально предлагались серый кожаный салон и CD-магнитола, в остальном Cobra соответствовала полностью экипированному GT. Рекомендованная розничная цена на Mustang Cobra составляла $19990 (GT стоил на четверть дешевле). Изначальный план произвести 5000 штук Cobra был выполнен в точности – с конвейера сошло 4993 машины, причем 9 из них были окрашены в четвертый цвет – красный Vibrant Red.

Презентация четвертого поколения Ford Mustang не позволила SVT почивать на лаврах успеха 1993 года – новая Cobra должна была произвести не худшее впечатление, чем первенец. Впрочем, поскольку платформа для новинки SN-95 минимально отличалась от уже известного им Fox (ее даже часто именовали Fox-4), то SVT оставалось лишь применить свою магию к новому кузову. Даже ассортимент двигателей не изменился: Mustang GT по-прежнему оснащали 5.0-литровым мотором, поэтому для Cobra применили проверенный рецепт, только повысив мощность с 235 до 240 л.с. благодаря замене приводного вентилятора на электрический. Как и раньше, все Cobra оснащались МКПП T-5 и главной парой 3.08:1.

На новом шасси инженерам SVT пришлось меньше вмешиваться в подвеску. Тем не менее, они применили более мягкие пружины и амортизаторы, плюс нетипичный набор стабилизаторов: 25 мм спереди и 27 мм сзади (вместо 30 мм спереди и 24 мм сзади у GT). Под влиянием тенденций времени, обычные GT получили адекватные дисковые тормоза диаметром 274 мм спереди и 267 мм сзади с опциональной АБС, на что SVT ответили АБС в штатной комплектации и установкой 330-мм дисков с двухпоршневыми суппортами производства PBR спереди в сочетании с задними 296-мм от прошлогодней Cobra R. 17-дюймовые колеса тоже уже предлагались опционально на Mustang GT, но Cobra оснастили хромированными дисками размера 17х8 дюймов и более широкой резиной Goodyear GS-C 255/45ZR17. Из-за огромных передних тормозов пришлось укомплектовать машину 17-дюймовой «докаткой».

Кузов SN-95 возвращал Mustang облик современного молодежного спорткара. Но, конечно, SVT Cobra заслуживали выделяться среди прочих Mustang. Дизайн-команда SVT применила передний бампер своего дизайна с заметными круглыми противотуманными фарами, а также иной спойлер на багажнике со светодиодным стоп-сигналом. Для Cobra использовали блок-фары со сложным светоотражателем внутри, улучшающим качество освещения. Ну и, конечно, на передних крыльях остались эмблемы в виде змеи. На выбор покупателю давали всего три цвета кузова купе: красный, черный и белый, зато в любом сочетании с тканевым или кожаным интерьером черного или бежевого цветов. В салоне SVT Cobra отличались кожаной обшивкой руля, ручки МКПП и ручного тормоза; надписью Cobra на подушке безопасности; щитком приборов с белыми шкалами и спидометром до 160 миль/ч (вместо 150 миль/ч у Mustang GT), фирменными ковриками и облегченными рамами передних кресел из магния. Кстати, в итоге машина весила на 40 кг больше GT. Увы, именно из-за заметно увеличившейся массы, динамика не улучшилась, а пострадала по сравнению с 1993 годом. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимал теперь 6,4 секунды для купе и 6,7 секунд для кабриолета. Впрочем, независимые тесты оптимистичнее. Согласно данным Muscle Mustangs & Fast Fords, купе преодолело ¼ мили за 13,87 секунд, а по замерам Car & Driver кабриолет показал время 14,6 секунд. Максимальная скорость не изменилась – 225 км/ч (140 миль/ч), так что переградуированная шкала спидометра была игрой на публику.

Важнейшей новостью стало появление кабриолета Ford Mustang SVT Cobra. Именно такую машину выбрали в качестве пейс-кара гонки Indianapolis 500. 29 мая 1994 года три машины приняли участие в открытии и обслуживании гонки. Аутентичные пейс-кары подготавливались в мастерской Roush, где в них внесли такие доработки: автоматическая КПП, гоночный топливный бак, усиленные задние пружины для компенсации веса ТВ-камер, система пожаротушения, дополнительные огни в заднем спойлере и функциональная дуга безопасности со встроенной «гирляндой» стробоскопов. На старт пейс-кар вывел легендарный гонщик Парнелли Джонс — победитель Indy 500 1963 года и множества других соревнований, где он выступал, по большей части, на автомобилях Ford. В связи с этим событием, все серийные кабриолеты SVT Cobra 1994 года в количестве ровно 1000 штук считались репликами пейс-кара. Они были окрашены в красный цвет Rio Red с бежевым кожаным интерьером и несли эмблему Indianapolis Motor Speedway на крышке багажника и передних креслах. Подчеркивая эксклюзивность и ограниченные объемы выпуска, в салоне размещалась табличка с порядковым номером экземпляра. Для тех, кому не хватало внимания окружающих, все автомобили поставлялись с комплектом броских наклеек, которые по желанию мог нанести на машину хозяин или дилер.

Опасный Капот – Скачать mp3 бесплатно

НИКТО НЕ СМОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ ЭТУ НОЧЬ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

ЭТОТ СПЕЦНАЗ АРЕСТОВАЛ ЖИТЕЛЯ ПРЕСТУПНИКА В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

Опасный каршеринг как одна поездка может обойтись в стоимость новой машины

МЕНЯ ПОСАДИЛИ В САМУЮ ЗАЩИЩЁННУЮ ТЮРЬМУ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Заводной оливьин новогодний ролик

ПОЧЕМУ ЭТУ ШАХТУ ЗАКРЫЛИ РАЗ И НАВСЕГДА В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

5 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАЙНИК ОТ ЖИТЕЛЕЙ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

НИКОГДА НЕ ЗАХОДИ НА ЭТУ КАРТУ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT СЕКРЕТНЫЙ МИР

Я НЕ ДАЛ ТОПОВСКОМУ ПРОЙТИ МАЙНКРАФТ И ЗАТРОЛЛИЛ ЕГО 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

ПАТАМУШКА Ксения Левчик Cover Мэвл

Я НАШЁЛ ЭТУ СТРАШНУЮ ЗАПИСКУ В ЛЕСУ В 3 ЧАСА НОЧИ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

ТОПОВСКИЙ ПОЙМАЛ МЕНЯ В СЕКРЕТНУЮ ЛОВУШКУ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

КАК НАЙТИ ЭТОТ АЛМАЗНЫЙ ДОМ В ЛАБИРИНТЕ ИЗ ЛАВЫ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Я ПОЙМАЛ ЕВГЕНАБРО В ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКУ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ОТКРЫТЬ ЭТУ СЕКРЕТНУЮ ДВЕРЬ В ДЕРЕВНЕ ЖИТЕЛЕЙ В МАЙНКРАФТ ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

ДРУГ ВЫТАЩИЛ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ ЗАЩИЩЁННОЙ ТЮРЬМЫ В МАЙНКРАФТ ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ

АДМИН СЕРВЕРА ЗАТРОЛЛИЛ МЕНЯ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ TROLLING

ЖИТЕЛИ ПОСАДИЛИ МЕНЯ В ЭТУ ДЕРЕВЕНСКУЮ ТЮРЬМУ В МАЙНКРАФТ ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT ПОБЕГ В МАЙНЕ

На скорости открылся капот

100 ПОДПИСЧИКОВ ПЫТАЮТСЯ ПРОБРАТЬСЯ В МОЙ ЗАЩИЩЁННЫЙ ДОМ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

НУБ СОЗДАЛ ПОРТАЛ В МИР ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ДИНАМИТА В МАЙНКРАФТ 100 МИР ИЗ ТНТ TROLLING TNT MINECRAFT

Клеим полиуретановую пленку Suntek PPF на капот Tiguan 2017

Игроделы 1 сезон 1 серия Nickelodeon Россия

ПОЧЕМУ ВСЕ ЖИТЕЛИ ДЕРЕВНИ НАСТРОЕНЫ ПРОТИВ МЕНЯ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Подопытные Остров биоников Лучший пикник на капоте Сезон 4 серия 21 Сериал Disney

ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ СООБЩЕНИЕ МОЕГО ДРУГА В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT СТРАШНОЕ ПИСЬМО

НУБ И ПРО СТРОЯТ ЛОВУШКИ ЗА 5 МИНУТ 1 МИНУТА 10 СЕКУНД БИТВА СТРОИТЕЛЕЙ МУЛЬТИК

СКАЙБЛОК НУБА ПРОТИВ СКАЙБЛОК ПРО ДАК ПЛЕЙ И КОМПОТ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

КАК ПОСТРОИТЬ ТЮРЬМУ В КОЛОДЦЕ ПОД ЭТОЙ ДЕРЕВНЕЙ ЖИТЕЛЕЙ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

ЭТО ЛЕЖАЛО У ЧИТЕРА В СУНДУКЕ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT СЕКРЕТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Я ПРОВЁЛ НОЧЬ В ЭТОЙ ЗАБРОШЕННОЙ ПСИХБОЛЬНИЦЕ С ПРИЗРАКАМИ В МАЙНКРАФТ ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

Я ПОСТРОИЛ САМЫЙ РЕАЛИСТИЧНЫЙ ДОМ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT ПОСТРОЙКА

КТО ПИШЕТ МНЕ ЭТИ СТРАШНЫЕ ЗАПИСКИ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT ЗАГАДОЧНЫЕ ПИСЬМА

КТО УБИЛ ВСЕХ ПОЛИЦЕЙСКИХ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT ЖИТЕЛЬ УБИЛ ВСЕХ КОПОВ В МАЙН

Покатушки на капоте

КАК ПОСТРОИТЬ БУНКЕР ПОД ДОМОМ ВЕДЬМЫ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

ЗАЧЕМ МОЙ ДРУГ ОХОТИТСЯ ЗА МНОЙ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Читайте также:  Московский зоопарк поделился видео, где панда Жуи дерётся с шиной

Тариф Все входящие в капот Омск

УАЗ Патриот В брод по капот

Опасная поездка в капоте автомобиля

Прохождение Тачки Cars The Videogame Кубок Ржавого Капота 13

ГЛАВНОЕ УДЕРЖАТЬСЯ ДЕЛАЕМ САМЫЕ КРУТЫЕ И ОПАСНЫЕ ТРЮКИ НА ОГРОМНОЙ ВЫСОТЕ В HUMAN FALL FLAT

МАШИНКИ с большими колесами Мультики про машинки все серии подряд 1 ЧАС Автомастерская для авто

Поиск НИВЫ Осмотр Торг Покупка Кидалово НИВА на одном мосту летает НИВА КОПИЛКА 1с

Вырвало капот и немного крови

Опасный лот MERCEDES BENZ CLA 250 4MATIC 2017

Взял на буксир газель Покидаю Дагестан

Краш Тест ПО РУССКИ

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Опасный Капот в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию НИКТО НЕ СМОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ ЭТУ НОЧЬ В МАЙНКРАФТ 100 ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ длительностью 12 мин и 22 сек, размер файла 16.28 MB.

Esclavo De Tus Besos Vinny Rivera Johandy

Ya No Quiero Verte

Rabba Ve B Praak Jaani High End Yaariyan Pankaj Batra New Whatsapp Ststus 2019

Dicke Klippen Ohne Autotune Schockierend

Nurli Nurli Nurga Cho Mgan Bir Ayol Bor O Z Yoriga Sadoqatli Bir Ayol Bor

Tempsun Feat Amvis Ballin Jaycen A Mour Remix

Amar Gile Nek To Budem Ja Cover

Maitre Gims Feat Lil Wayne Extrait Du Clip

Ro Ro Ke New Sad Punjabi Song Whatsapp Status Lyrics Video 2019

La Mama Voulez Vous Coucher Avec Moi Original Video 1983

Family Friendly First Ever Gacha Life Episode 1

Dj Mel Red Bull Bc One 2017 Breaking Mixtape Bboy Music 4 Life 2017

Phim Cổ Trang Mới Nhất Thâm Cung Mỹ Nhân Phim Tâm Lý Hay Nhất 2019

Terror Fabulous Nadine Sutherland Action Lyrics

Icipampa By Mt Sinai

Whats That Sound Original Mix

Das Zerbrochene Ringlein Analyse Gedicht Lyrik Vii

Tarqal Tarqal Mp3

Rahimberdi Domla Rahmonov Onaning Duosi Ijobat

Bigo Live Desahan Cewek Cantik Bikin Ngiler

AC Cobra

AC Cobra – эта модель выпускалась британской компанией AC Cars на протяжении 5 лет – с 1962 по 1967 годы. Она стала настоящим спасением для британской компании, которая уже практически разваливалась. Именно модель AC Cobra смогла дать ее новый импульс.

Основные данные
ПроизводительAC Cars
Годы производства1962-1967
КлассСпорткар
Тип кузова2-дв. родстер
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна3848-4445 мм
Ширина1549-1730 мм
Высота1245-1295 мм
Колесная база2286-2438 мм
Снаряженная масса916-1044 кг
Характеристики
ДвигательFord Windsor V8 260 HiPo
Ford Windsor V8 289 HiPo
Ford Ford FE 427
Трансмиссия4-ст. механическая

История создания

Началось все с того, что американский гонщик Кэрролл Шелби, ушедший из спорта и занявшийся предпринимательством, основал свое ателье, ориентированное на тюнинг, и решил объединить мощь американских моторов с шасси европейских гоночных авто. Именно с таким письмом он и обратился к руководству AC Cars Ltd. Шелби предлагал поставить на шасси английской компании мощный двигатель и провести некоторые изменения в конструкции.

Англичане согласились, но только при условии, что будет выбран подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби отправился к руководителям компании Chevrolet, но там ему отказали. После этого на арену переговоров вышел концерн Ford, ведь в целях его руководства было создание модели, которая стала бы серьезным конкурентом популярному Chevrolet Corvette.

Переговоры с Ford прошли быстро и успешно. Американцы предоставили свой силовой агрегат и работы стартовали. В 1962 году было разработано шасси CSX0001, на котором успешно опробовали двигатель и КПП, после чего их демонтировали, а ходовую часть отправили по воздуху в США. Именно там всего за 8 часов была собрана модель AC Cobra.

Экстерьер

Внешность AC Cobra вышла агрессивной и стремительной, причем во многих моментах она перекликалась с более ранней моделью Асе. Перед был увенчан мощной, овальной радиаторной решеткой и огромной передней панелью, в которой терялся небольшой, сужающийся к переду капот. По бокам от решетки располагались фирменные «клыки». Круглая оптика размещалась в объемных передних крыльях, а сразу под ней находились указатели поворотов.

В профиль машина сразу выделялась огромными колесными арками, выдающимися вбок, а между ними находились небольшие двери, на которых крепились хромированные зеркала. Передние крылья также выделялись специальными воздуховодами прямоугольной формы. В колесных арках размещались внушительные диски.

Задняя часть кузова оказалась плавной и покатой, без единого излома или резкой линии. Габаритная крышка багажного отсека проходила через всю заднюю часть и уходила далеко вниз – до того места, где должен был находиться задний бампер. Но на его месте, как и спереди, располагалась пара «клыков». Также заднюю часть автомобиля венчали вытянутые задние фонари, лючок бензобака, размещенный в крыле, а еще хромированная ручка крышки багажника.

Характерной чертой AC Cobra были металлические дуги, возвышавшиеся над сиденьем водителя, а еще фирменные белые полосы, проходящие по капоту и крышке багажника, символизирующие дух спортивности в машине.

Двигатель

В качестве силового агрегата для будущей AC Cobra американцами был предложен Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Он был выполнен по технологии «High-Performance», имел тонкостенный блок цилиндров и развивал 260 л. с. Но на этом конструкторы не остановились. Постепенно (к 1962 году) объем силового агрегата вырос до 4,7 литра. Эта модель получила индекс Cobra 289. А самым динамичным вариантом стала комплектация Cobra 427, с 7-литровым бензиновым двигателем, что начала выпускаться в 1965 году.

Эти силовые агрегаты наделили AC Cobra не только ураганной динамикой, но также и огромной тягой, позволяя ей разгоняться очень ровно. Максимальная же скорость составляла 240 км/ч.

При выборе коробки передач решили остановиться на 4-ступенчатой механической трансмиссии типа Borg-Warner. Она отлично сочеталась с мощными моторами, а переключения были легкими и четкими.

Шасси

Подвеска варьировалась в зависимости от комплектации модели. На Cobra 289, что имела задний привод, ставился межосевой дифференциал (повышенного трения). Он был аналогичен механизму типа Salisbury, которым комплектовался Jaguar E. Также AC Cobra получила задние дисковые тормоза, которые в первоначальном варианте находились возле главной передачи. Однако затем их вмонтировали непосредственно в колеса. Все эти изменения предопределили необходимость расширения колеи, что и было сделано. Также на модель вернули рулевое управление реечного типа.

А вот Cobra 427 значительно отличалась от 289-й. Для установки 7-литрового мотора пришлось не только удлинять кузов, но и усиливать почти все его компоненты. В результате, наряду с более жесткой рамой, автомобиль получил и подвесу пружинного типа. Также на Cobra 427 ставились увеличенные диски и шины, что, в свою очередь, потребовало еще большего расширения колесных арок.

Интерьер

Салон AC Cobra был сделан солидно, но и максимально просто. Приборная панель, выполненная полумесяцем и изогнутая по краям в салон, просто не в состоянии была вместить габаритные спидометр и тахометр непосредственно за рулевым колесом. По этой причине один из них пришлось вынести на центр торпедо. Но кроме них имелось еще 5 датчиков, возле которых находились переключатели. Шкалы сделали максимально информативными, нанеся белую тарировку на черный фон. Традиционный, 3-спицевый руль был по-прежнему удобен, да и смотрелся привлекательно.

Сиденья AC Cobra напоминают ковшики. Несмотря на откровенно слабую, как для гоночной модели, боковую поддержку, теснота в салоне обеспечивала оптимальную посадку, а водителя и пассажира разделял трансмиссионный тоннель, сужающийся к задней части кузова. В центре этого тоннеля возвышался рычаг КПП, а вот ручка стояночного тормоза расположена не совсем удачно – со стороны пассажира.

Конец выпуска

Начало конца произошло в 1966 году, ведь к тому моменту Ford уже вывел на рынок собственную модель Ford Mustang. После этого американцы перестали нуждаться в сотрудничестве с британской фирмой и полностью свернули производство. Тем не менее, AC Cars Ltd до 1968 года выпускала модели 289, оснащенные подвеской пружинного типа, но названия Cobra у них уже не было.

Cobra АС 428

Почти сразу после начала сокращения производства «Кобры», туринская фирма Frua презентовала Cobra АС 428. Этот автомобиль выпускался исключительно в компании AC Cars с 1966 по 1973 годы. Его создавали на основе версии Cobra 427, но с использованием нового стального кузова. Имелось 2 вариации – купе и кабриолет.

AC Superblower (с 1997 года)

Экстерьер

Эта версия была воссозданием легендарной AC Cobra, которую создал великий Кэрролл Шелби. Экстерьер этой модификации во многом повторял тот, что был у первоначальной «Кобры» – те же обтекаемые линии, те же круглые фары, те же обхемные крылья и колесные арки, тот же аристократичный багажник и т. д. Кузов автомобиля, как и ранее, собирался из алюминиевых компонентов, но исключительно вручную.

Двигатель

В качестве мотора был использован силовой агрегат от Mustang. Это 8-цилиндровый двигатель, объем которого равнялся 5-ти литрам. Его конструкция подразумевала продольное расположение, наличие 16-ти клапанов, распределенного впрыска и верхнего расположения распределительного вала.

Именно такой мотор и ставился на Ford Mustang в 1987-1995 годах. Однако данный агрегат комплектовался новым масляным насосом центробежного типа. В итоге AC Superblower выдавал 325 л. с., имеющихся на 5 700 оборотах, а еще тягу в 522 Нм момента, пик которой находился на 3 750 оборотах. До сотни такой мотор разгонял AC Superblower за 4,2 сек., а его максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.

Для этого мотора была установлена 5-ступенчатая МКПП.

Шасси

Оно напоминало ту подвеску, которая была у модели 60-х годов – конструкция трубчатого типа, оснащенная двойными, продольными рычагами, которые идут через весь автомобиль, а также небольшими поперечными рычагами, располагающимися между продольными. Ходовая часть рычажного типа значительно упрощала управление машиной, так как имела поперечные рычаги различной длины спереди и сзади авто.

Привод был исключительно задним, а вот дисковые тормозные механизмы устанавливались «по кругу», тем более что диски ставились достаточно крупные, а спереди они были вентилируемыми. Такая компоновка гарантировала отличную управляемость.

Интерьер

Салон был выполнен в старом стиле, а вот приборная панель представляла собой современную интерпретацию старой версии, где имелось большое количество приборов и шкал.

Ретро автомобили –
“Полчаса через полвека за рулем “AC Cobra 289 MKII””

БРУТАЛЬНАЯ внешность, предельно простая конструкция, мощь и полное отсутствие каких-либо систем стабилизации.. Неэкономичный, неэкологичный, небезопасный, абсолютно дискомфортный.. Между тем некоторые “древние” экземпляры “Кобры” стоят за полмиллиона евро. И за что же, позвольте узнать, платят такие немалые деньги?

За архаичный по нынешним меркам 240-сильный фордовский V8 объемом 4,7 л. За трубчатый каркас, поверх которого одет алюминиевый кузов. И, наверное, за историю, повествующую о том, как техасец Кэрролл Шелби, одержимый идеей создать на базе европейской машины мощный спорткар, увидел британский автомобиль “AC Ace” и сотворил на его основе “Shelby Cobra”..

– Ну, еще за оригинальность, – дополнил мой список немец Аксел Шутте, известный торговец автоклассикой, к которому я пожаловал в гости, – за неповторимый внешний вид и остроту ощущений за рулем…

Он подвел меня к нашему главному герою – “AC Cobra 289 MKII”, окрашенному в темно-зеленый цвет.

. Открываю капот, и передо мной предстает V8 с четырьмя двухкамерными карбюраторами “Weber” поверх. И они блестят как новые. Красота! Надо же, можно, оказывается, любоваться и мотором.

А потом я убираю мягкий верх, призванный защищать от дождя, и прячу его в багажник. И внимательно осматриваю салон. Простые, без намека на боковую поддержку, кожаные сиденья, но с широкими, как в “Формуле 1”, четырехточечными ремнями. Руль на трех спицах, сделанный из алюминиевого сплава, и с приклепанным деревянным ободком. Толщиной в палец…

– Нравится? – улыбается Аксель.

– Еще бы! – перегнувшись через борт, я открываю водительскую дверь, так как снаружи ручек нет.

– Не забудь, этот родстер я хочу продать, а не заниматься его ремонтом, заменой покрышек, сцепления и всего прочего, так что с педалью газа лучше не экспериментировать, – напутствует меня Шутте.

Устроиться за рулем оказалось непросто, ибо сиденье назад уже не двигалось, а руль не регулировался. Это тот случай, когда водитель вынужден подстраиваться под машину, а не наоборот. Оглядываю приборы. На спидометре, рядом с отметкой максимальной скорости в 260 км/ч, одометр показывает пробег в 25.903 км. Не много за 46 лет жизни. Рядом целая россыпь приборов, среди них датчики температуры воды, давления и температуры моторного масла, зарядки батареи, объема топливного бака и часы. Ниже – тумблеры, отвечающие за свет, и там же – сердцевина замка зажигания.

Вы думаете, я вставил ключ, повернул его, двигатель завелся? Ничего подобного! Карбюраторы без воздушных заслонок, а двигатель – холодный. Поэтому стартер я привел в действие только тогда, когда Аксель открыл капот и прикрыл картоном насадки карбюраторов. “Пых! Пых!” – донеслось из глушителя. Двигатель “схватил” только после десятка оборотов коленвала. А когда Аксель убрал картонку с карбюраторов, мотор чихнул и заглох. Оживить его удалось лишь с третьего раза. Движок зарычал, “постреливая” из глушителя под сброс газа, и лишь когда он немного прогрелся, можно было насладиться его ровной работой на холостых оборотах.

Я уже подогнал ремни, опробовал тугую педаль сцепления, пощелкал всеми пятью передачами “механики” и размял мышцы рук, пытаясь провернуть упрямую, без усилителя, баранку. Тут я обнаружил, что правое наружное зеркало смотрит совсем не в ту сторону, но достать до него я не могу – пристегнут намертво.

– В таких автомобилях сначала настраивают зеркала, а уж потом берутся за ремни безопасности, – продолжал поучать меня Аксель.

Ну вот, пожалуй, теперь все готово. Втыкаю первую, добавляю газа для более надежного старта с места, дабы не заглохнуть, и отпускаю сцепление.

Самый быстрый

УДЕЛЬНАЯ мощность этой машины выше, чем у современного “Porsche 911 Carerra”, – 244 л.с. Правда, в “Порше” есть система PSM, способная обезопасить водителя от последствий его необдуманных поступков, а здесь, в “Кобре”, – лишь торчащая за водителем, покрытая хромом дуга безопасности, о дополнительную стойку которой я все время бился рукой, меняя передачи.

Удержать автомобиль в повиновении можно лишь в диапазоне малых оборотов, при этом мотор способен раскручиваться до 7.500 об/мин. Я, учитывая наставления Акселя, ехал скромно и, к сожалению, недолго. Но успел ощутить, как быстро корма может уйти в занос, нажми я газ сильнее или резко брось его в повороте, и как тяжко приходится ловить машину неудобным рулем.

Пусть я не проходил повороты в скольжении, но все же успел заметить, насколько тут цепкая подвеска. Пружинная, двухрычажная. Полвека назад прародитель “Кобры”, автомобиль “AC Ace”, был первым серийным британцем с полностью независимой подвеской.

Увы, не испытывал я своего подопечного и на разгонную динамику. А ведь в свое время “AC Cobra 289 MKII” был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый спринтерский автомобиль в мире с результатом 3,9 с при разгоне с места до 100 км/ч! Но зато я успел оценить впечатляющую динамику торможения. Изрядно обдуваемый ветром, под рокот выхлопных труб, я просто наслаждался общением с уникальным автомобилем в дозволенном мне диапазоне. Ну и видом местной дороги, стремительно убегающей под мускулистый капот. В какой-то момент я заметил, что управлять “Коброй” можно легко и просто. Большая баранка и реечный механизм рулевой системы в щадящем режиме движения не требуют особых усилий и точно выполняют команды водителя. Если бережно относиться к педалям тормоза и газа, то в пассажиры можно пригласить даже даму, чтобы совершить вечернюю прогулку на свежем воздухе..

Возвращая Акселю “AC Cobra”, я заметил, что мы, избалованные современным автопромом, увы, уже отвыкли от общения с настоящими автомобилями. И лишь эпизоды, подобные сегодняшнему, способны унести нас в прошлое, когда автомобили были именно автомобилями, а не сгустком электронных систем.

А спустя две недели я побывал в Лас-Вегасе, в “Shelby Automobilies”, где своими глазами увидел, как почти такую же “Cobra” , собирают с нуля для очередного клиента. Так что история модели продолжается. Она по-прежнему молода и может сделать моложе любого, кто сядет за ее руль.

Дело мастера Шелби

В 1959 ГОДУ американский гонщик Кэрролл Шелби за рулем “Aston Martin” выиграл знаменитую суточную гонку в Ле-Мане. Именно тогда Шелби обратил внимание на маленький спортивный автомобиль английского производства “АС Асе”. Он был легче конкурентов, с полностью независимой подвеской, оснащен шестицилиндровым 125-сильным мотором и без труда разгонялся до 185 км/ч. А благодаря отличному шасси уверенно проходил виражи.

Позже, когда Кэрролл Шелби завязал со спортом и решил построить на базе серийного европейского автомобиля мощный спорткар, он обратился в компанию “АС Cars” с предложением установить на машину новый двигатель V8 от “Ford Fairlane”. Легкий и компактный, с инновационным, по тем временам, верхним расположением распредвалов, мотор был весьма кстати.

Под новый мотор Кэрролл Шелби усилил раму, доработал подвеску и заменил все барабанные тормоза на дисковые. В апреле 1962 года первый и единственный родстер, получивший громкое имя “Cobra”, а точнее – “Shelby Cobra CSX200” (на фото) предстал перед журналистами. Любопытно, что для того, чтобы продемонстрировать, насколько успешно идет бизнес, Кэрролл создал видимость массового производства. Перед каждым днем тестов он красил родстер в другой цвет. В желтый, красный, голубой и так далее.

Производство машин было организовано как в США (под именем “Shelby Cobra”), так и в Великобритании (“AC Cobra”). В 1963 году вышла модернизированная версия “Кобры”. Под капотом прописался более мощный 370-сильный мотор объемом 4,7 л, с улучшенной системой охлаждения. Рулевое управление стало реечным. Вместо поперечных рессор – амортизаторы и пружины. Для лучшего охлаждения увеличили воздухозаборник под радиатор, а по бокам прописались вентиляционные “жабры”. С целью повышения жесткости алюминиевого кузова укоротили крышку багажника, а чтобы использовать широкие и большего диаметра шины, увеличили арки колес. Версия “289 MKII”, выпущенная в количестве 453 машин, получилась настолько удачной, что гоночные модификации “Кобры” выигрывали гонки, опережая “Chevrolet Corvette”, и даже отобрали чемпионский титул в категории “Gran Turismo” у “Ferrari”.

В 1965 году появился очередной вариант “Кобры” – “Cobra 427 MKIII”. Автомобиль стал еще шире, была модернизирована рама и подвеска, а вместо двигателя объемом

4,7 л появился 7-литровый мотор с умопомрачительной мощностью от 425 до 520 л.с. Несмотря на прибавку в весе, “Cobra 427 MKIII” брала “сотню” с места всего за 4,5 с, разгоняясь до 265 км/ч.

Сегодня имя “Cobra” продолжает жить в образе современного “Ford Mustang”, именно на этих автомобилях сконцентрирован бизнес “Shelby Automobilies” в наши дни. Но на площадях компании, расположенной вблизи Лас-Вегаса, продолжают собирать “Кобры”, как и полвека тому назад. Здесь осуществляется окончательная сборка и доводка автомобилей. Машинокомплекты поставляются из Мексики и ЮАР, в том числе и сделанный из пластика кузов. Причем заказы поступают и на более легкий алюминиевый кузов, который изготавливают в Великобритании. Двигатели, как и прежде, – “small block”, то есть маленький объемом 4,7 литра и “big block”, большой – 7-литровый. Ежегодно собирается 75 “возрожденных “Кобр”, где вариант в пластиковом кузове стоит дороже, чем у нас “BMW 535i” последнего поколения, а за вариант с алюминиевым кузовом придется выложить в два раза больше. Дорого? Как сказать, если учесть, что за первую “Cobra” некий клиент из Дубая предлагал $23.000.000..

Краткая техническая характеристика “AC Cobra 289 MKII “

8 Сафари, которые пошли не по плану

Цель сафари заключается в том, чтобы увидеть диких животных вблизи, однако для людей, отправившихся в эти сафари, встречи с дикими животными оказались слишком близкими.

1. Пара, которая спаслась от нападения слонов, повторяя слово «простите»

В сентябре 2014 года молодая зимбабвийская пара выжила в нападении слонов, которые кидали и топтали их – и они говорят, что это произошло благодаря одному слову: Простите.

28-летняя Хейли Симлейт (Hayley Simleit) и 27-летний Дилан Тейлор (Dylan Taylor) гуляли в роще около отеля сафари в котором они работают, в городе Чирунду (Chirundu), на западе Зимбабве, когда на них внезапно напал молодой слон.

Слон оседлал уже и так раненную Симлейт и наклонил голову в попытке её раздавить. Её жених вскочил ему на голову в ходе удивительного приступа храбрости, но из-за этого животное кинулось на него. С травмой в области шеи, с шестью переломами рёбер и в полной уверенности в том, что он был при смерти, Тейлор кричал снова и снова: «Простите».

Целое стадо, состоявшее приблизительно из 12 слонов собралось вокруг них, и, сам не зная почему, Тейлор начал говорить со слонами. Лишь одно слово – простите – он повторял снова и снова. Именно тогда темп нападения изменился.

Слоны бросили его на муравейник. Ожидавшее в кустах такси смогло подобрать его, и пара выжила. «Люди говорили нам потом, что если слон хочет тебя убить, он это сделает», – сказал Тейлор.

2. Слон, который начал швырять машину туристки из Великобритании во время сафари

В декабре 2013 года женщина из Великобритании получила травму после того, как слон бросился на её автомобиль в Национальном парке Крюгера (Kruger National Park) в Южно-Африканской Республике. Видео было снято из следующего за её автомобилем транспортного средства. На нём видно, как животное смотрит с грозным видом на автомобиль в течение нескольких секунд, прежде чем перевернуть его несколько раз своими бивнями.

Одной из пассажиров в автомобиле была учительница из Великобритании по имени Сара Брукс (Sarah Brooks), которая попала в больницу после нападения, но позже была выписана.

Уильям Мабаса (William Mabasa), генеральный менеджер Национального парка Крюгер сказал, что один из бивней слона вонзился Брукс в бедро. Мужчина из Южно-Африканской Республики, с которым она была в автомобиле, как сообщается, перенёс гораздо менее серьёзные травмы.

Слон, который, как сообщается, демонстрировал агрессивное поведение и до этого, был убит из-за того, что он представлял собой угрозу для туристов.

3. Импала, которая спаслась от гепардов, запрыгнув в автомобиль туриста

В 2013 году туристам удалось запечатлеть на камеру сенсационное спасение импалы, которая убегала от двух гепардов. Она запрыгнула в автомобиль, полный туристов. Казалось, что испуганное животное находится на волоске от смерти, когда перед ним появилось неожиданное спасение.

20-летняя Саманта Питтендриг (Samantha Pittendrigh) засняла как импала прыгнула в пассажирское окно Тойоты Прадо (Toyota Prado). В суматохе одному из пассажиров удалось открыть дверь автомобиля и на видео видно как импала, несколькими секундами спустя бежит по дороге к свободе, прямо на глазах гепардов, которые бросили погоню за ней.

Эти кадры были сделаны в Национальном парке Крюгер, Южно-Африканская Республика, где согласно правилам парка вы должны всё время оставаться в своём транспортном средстве.

4. Туристы, которые застряли в своём автомобиле, когда встретились со страстным слоном во время своего сафари по Южно-Африканской Республике

В этот момент слон, находившийся в состоянии муста (когда их уровень тестостерона превышает обычный в 60 раз), решил поближе познакомиться с припаркованным автомобилем.

Два запуганных пассажира этого Фольксвагена Поло (VW Polo) оказались не в том месте, не в то время, когда гигантский слон остановился, чтобы потереться о крышу и капот автомобиля. Невероятные кадры были сделаны в августе 2014 года 21-летним Армандом Гроблером (Armand Grobler), гидом и управляющим гостиницы в Национальном парке Пиланесберг (Pilanesburg National Park) в Южно-Африканской Республике.

После того, как слон сделал свои дела, автомобиль остался с четырьмя лопнувшими шинами и со сломанной ходовой частью.

Слоны часто используют брёвна, маленькие деревца и камни, чтобы почесаться или снять паразитов, но учитывая то, что автомобиль был так близко, это была слишком хорошая возможность, чтобы слон её упустил.

5. Туристы из Великобритании, которые столкнулись лицом к лицу со львами после несчастного случая во время сафари

Четыре пары из Великобритании подали в суд на частный Заповедник дикой природы Санбона (Sanbona Wildlife Reserve), расположенный рядом с городом Монтегю (Montagu) Западной Капской провинции (Western Cape) ЮАР. Иск был на 590 000 фунтов стерлингов (или 1 000 000 долларов). Он был подан после того как их автомобиль перевернулся, и они остались лицом к лицу с прайдом львов во время своего отдыха в 2009 году.

Один мужчина, Ричард Корниш (Richard Cornish), который находился в своём медовом месяце с женой Сэнди, провёл месяц в больнице после перенесённого внутреннего кровотечения, а остальные, среди которых были два директора компаний, якобы перенесли значительные финансовые потери после прохождения лечения посттравматического стрессового расстройства.

Львы окружили автомобиль, который опрокинулся на бок, когда водитель Наташа ван дер Мерве (Natasha Van der Merwe) поспешно попыталась дать обратный ход, спускаясь вниз по крутому склону. Туристы утверждают, что она подъехала слишком близко к животным, а затем не хотела сразу звать на помощь, как только автомобиль с открытой боковой поверхностью перевернулся.

Группа также утверждала, что львы подошли к ним, когда они поднялись на ноги, рядом с разбившимся автомобилем, в то время как мисс Ван дер Мерве запаниковала и плакала на протяжении всего происшествия. В конечном итоге они были через полчаса спасены другим автомобилем, который отогнал львов и отвёз их обратно в безопасность.

6. Женщина, которая была насмерть растерзана львом в то время как она занималась сексом во время сафари

В 2013 году женщина по имени Шарай Мавера (Sharai Mawera) была убита царём зверей во время секса в кустах в городе Кариба (Kariba), популярном месте африканского сафари.

По словам её бойфренда (имя которого не разглашалось) он услышал громкий рёв и инстинктивно побежал и попытался махать рукой прохожим. Единственная проблема состояла в том, что он был голый и на нём был только презерватив, поэтому люди думали, что он сошёл с ума. Женщина, известная как Май Дезире (Mai Desire), была убита до того, как приехала полиция.

Львы часто нападают и убивают людей в этом районе, и местные власти неоднократно предупреждали людей, чтобы они не заходили в скрытые места, независимо от того, насколько им не терпится.

7. Женщина, которая была растерзана носорогом, позируя для фотографии

На фотографии стоят 24-летняя Шантал Бейер (Chantal Beyer) и её муж, всего в метре от двух белых носорогов, которые в среднем весят от 2 до 2,5 тонн. Спустя несколько секунд один из носорогов напал на неё. Рог носорога вошёл в грудь Бейер сзади, вызвав коллапс лёгкого и сломанные рёбра.

Владелец заповедника, Алекс Рихтер (Alex Richter), по сообщениям, сказал группе посетителей, что они могли безопасно выходить из транспортных средств, чтобы сделать фотографии, и даже использовал еду, чтобы приманить носорогов поближе. Он также предложил миссис Бейер «стать немного поближе» к огромному самцу носорога, всего за несколько моментов до того, как он на неё напал.

Миссис Бейер, бакалавр в области коммерции из Йоханнесбурга (Johannesburg), попала в больницу, где она полностью поправилась.

8. Мужчина был затоптан слоном насмерть во время своего сафари в медовый месяц в Кении

В 2006 году мужчина из Великобритании, который находился в свадебном сафари в Кении, был затоптан до смерти на глазах у своей новобрачной жены слоном, пустившимся в паническое бегство.

34-летний Патрик Смит из Лондона был со своей женой Джули на ранней утренней прогулке в ходе сафари в Заповеднике Масаи Мара (Masai Mara), когда его ударил слон в ходе происшествия, которое было описано как «трагический несчастный случай». Патрик Смит, ИТ работник в медиа-группе Reuters, где также работала его жена, женился всего лишь за неделю до своей смерти.

На момент происшествия пара находилась в пешей прогулке с гидом, в 321 километре от своего лагеря. Остаётся неясным, было ли животное действительно напугано, или же это был слон-отшельник, который напал без всякой видимой причины.

Несмотря на то, что люди иногда погибают от нападений слонов, это обычно случается там, где туристы вторгаются на их территорию. Группа, в которую входила пара новобрачных, предприняла все необходимые меры предосторожности. Когда туристы выходят на пешие прогулки через кустарники, рядом с ними идут рейнджеры, вооружённые винтовками.

Случайности закономерны для случайностей. Так получилось, что мне случилась необходимость пробыть в Южной Африке больше месяца. По идее, я хотела за это время побывать и на Мадагаскаре и в Танзании, а если была бы возможность и в других странах африканского континента. Но, во-первых, Эбола закрыла путь в некоторые регионы, во-вторых, паспорт, который застрял в индийском посольстве, а я “застряла” в внутри страны. Что делать? Делать лимонад.

Я начала с Кейптауна и его окрестностей, которые и делают Кейптаун таким привлекательным местом как для жизни, так и для туризма. На небольшом полуострове сосредоточены все: неописуемой красоты пейзажи, богатая винодельная культура, развитая городская инфраструктура, и самое главное – кейптаунцы, люди, которые делают город. Но об этом я уже писала.

Жить в Кейптауне лучше всего либо в Waterfront, Greenpoint, либо в центре, хотя все эти районы в 10 минутной досягаемости друг от друга. Да и вообще передвигаться можно легко либо на общественном транспорте “MyCiti” (по пластиковому абонементу), либо на такси, которое тут не очень дорогое. Кстати, здесь работает UBER.

Южно-африканские пингвины в часе езды от Кейптауна

Пару слов о безопасности. В Кейптауне, да, и в целом в Южной Африке, я чувствую себя спокойно. Обычные меры предосторожности: не заходить в незнакомые “темные” районы одной, не оставлять на виду вещи в машине. К примеру, камерой я спокойно пользовалась в любом месте, без опаски, в отличии от Южной Америки, где постоянно оглядываешься, чтобы кто-нибудь не подбежал и не выхватил ее из рук. Также, в Южной Африке одна из лучших банковских систем в мире. ПОС-терминалами оснащен каждый “киоск”, а ATM стоят на каждом шагу. Кейптаун – “белый” город. Как в плане правящей политической партии, так и в основном населении. Черное население живет в пригородах.

Вид на ночной Кейптаун

Сухой контекст Южной Африки:
– Страна прошла путь бескровной “революции”, освободившись от апартеида только 20 лет назад.
– 11 официальных языков. Практически все говорят на английском в том числе.
– Правительство инвестирует в развитие туризма. В том числе и в строительство дорог.
– Цены низкие. Национальная валюта – ранд, одна из стабильных валют. Обеспечена золотом, добываемым здесь же. Ну и бриллиантами надо полагать.

Если же планировать свой “отпуск” в Южной Африке, то я бы посоветовала начать именно отсюда, и затем двигаться вдоль побережья до тех пор, пока у вас хватит времени. Моего времени хватило на то, чтобы проехать “от берега до берега” – от Атлантики до Индийского Океана, вплоть до границы с Мозамбиком в национальном заповеднике “Кругер”.

Лучше всего это делать на машине по нескольким причинам:
аренда машин дешевая. (20-50 долларов в день, механика или автомат).
Единственное, к чему предстоит привыкнуть – к правостороннему движению. Привыкание происходит на второй день. Лучше бронировать через интернет заранее. Особенно в высоко-туристские сезоны: декабрь – февраль. Не забывайте, что это лето для Африки.
при аренде можно не брать GPS за доп.плату, а подключить googlemaps через свой смартфон в аудиосистему
не забудьте купить местную сим-карту с планом интернета (отдельно покупается время для разговоров (airtime), и отдельно пакет-данные интернета)
– дороги отличные. движение спокойное.
– пейзажи на каждом шагу захватывают дух
– 1 л бензина стоит примерно 1,2 доллара

Мой маршрут был таким:
Кейптаун и окрестности – неделя

Полуостров. Дневной маршрут вокруг Кейптауна:
Kalk Bay – небольшой городок полный антикварных лавок. Такого выбора я не видела давно. А может и нигде.

Kalk Bay cafe

Penguin Boulder – свободные южно-африканские пингвины! Это заповедник.

Cape Point – самая южная точка Африки. Ну или почти самая. Самая – это Cape Agulhas, что в 3 часах езды. Но Cape Point стоит посещения.

Cape Point
View from Cape Point

Обратно возвращайтесь через другую сторону (см. карту) – там встречайте закат.

Stellenbosch (Стелленбош). 2-4 дня.
Blooming fields in Stellenbosch

Винный район в часе езды от Кейптауна. В районе более 40 виноделен от простых “исторических”, до high-end с отелем, рестораном. В каждой винодельне предлагается дегустация (в среднем 15 у.е. за подборку вин). На многих кроме вина производят либо оливковое масло, либо сыр. За день можно объехать до 4-6. Лучше всего, остановиться на ночь в какой-нибудь из них. Винные холмы, вкусная еда, умиротворение, закат…

Виноградники Стелленбош

Graff
Винодельня Graff в Стелленбош

Tokara – high end – через дорогу от Graff

Muratie – лучший портвейн ЮАР

Muratie – портвейн

Fairview – самый крупный производитель козьего сыра (!), рядом, так называемый Spice Route.

Garden Route / 4 дня минимум / 1800 км

Дорога вдоль побережья

От Кейптауна езжайте в:

Эрманус

Городок, известный как точка наблюдения за китами (сезон: август – сентябрь). Но сама дорогая – это постоянный экстаз для визуала, не перестаешь захлебываться эмоциями от видов, сочетающих океан и горы. Дорогая идет вдоль побережья и это самый красивый highway, который я когда-либо видела. С ним я бы сравнила дорогу вдоль побережья Италии до Поситано, или вдоль Orange County до Laguna Beach.
Проведите там день, прогуляйтесь вдоль Cliff Path. В соседнем городе можно поехать посмотреть на акул. Для любителей экстрима, можно и нырнуть в клетке. Но мне показалось это негуманным, в основном по отношению к акулам, которых там можно сказать “дразнят”, чтобы показать ныряльщикам.

Такие виды и лучше вы будете наблюдать по пути

Дальше, держите путь в:

Cape Agulhas (Кейп Агулас) – самая южная точка Африки, место, где сливаются два океана. Делать там особенно нечего, кроме как поставить галочку в своей тур.книжке.

Cape Agulhas

Knysna (Найсна) – красивый прибрежный город, со своей лагуной, островком, китами, едой. Делать там ничего не надо. Надо просто быть.

Mossel Bay Knysna

Tsitsikamma (Цицикамма) – это отдельная песня.

Блоукранс – самый высокий мост в мире

Помимо Bloukrans (Блоукранс) – самого высокого моста в мире, с которого совершаются прыжки, надо обязательно заехать в сам национальный парк. Либо на день, либо остановиться там на пару дней. Поразительный бушующий океанический берег! Если вы остановитесь в отеле при парке, то волны будут бить практически в ваше окно. Представьте себе как это просыпаться в таком месте.: с одной стороны супер-волны, с другой – горные леса.

Нац.парк “Цицикамма” Цицикамма

Jeffreys Bay (Джеффрис Бей) – рай для серфингистов. На знаменитых SuperTubes (супер-волны), проводятся мировые чемпионаты по серфингу.

Джеффрис Бей Джеффрис Бей

Если вы после этого возвращаетесь обратно в Кейптаун, то можно поехать уже не вдоль берега, а немного вглубь и посетить пещеры.

Но. Если вы решите ехать дальше, то ваш путь лежит в Transkei. Трайнскай – это дикий рай. Здесь вы не найдете “отелей”, а только backpackers или в лучшем случае B&B. Но если вы любите нетронутую природу, отсутствие туристов, пешие походы, то вам понравится.

Традиционные формы. Дома в Транскай. Дикие берега. Транскай.

Из Транскай нужно ехать в Drakensberg (Дракенсберг) – еще одно “дикое”, но совершенно потрясающее место, где расположен национальный парк Royal Natal. Ехать туда стоит за горами. За такими горами, который стоят как амфитеатр, собственно, так и называется это горная гряда.

За один день доехать можно, но тяжко (этот отрезок дороги в одну полосу), лучше остановиться на ночь в Durban (Дурбан). Как мне показалось в Дурбане больше, чем на ночь останавливаться не за чем. Город непривлекательный, а пляжей вы уже насмотритесь и лучше.

А дальше уже в заповедник Kruger (Круга). Опять же, можно доехать и за день, но я остановилась в Nelspruit (Нельспрут), городок, в часе езды от Кругера. Остановиться надо под нескольким причинам: 1) время в дороге от Дракенсберга до Кругера 8 часов. 2) Ворота в Кругер (а это “мир животных”) закрывают в 18.00. 3) в Нельспруте есть B&B, в котором так хорошо отдохнуть в пути. А утром спокойно въехать в заповедник.

Kruger National Park (Национальный заповедник Кругер).

Кругер стал моим первым опытом “сафари”. Не знаю как вы представляли это себе сами, но мне казалось, что это должно быть “дико”: палатка, москиты, рычание львов по ночам. Оказалось, что все проще. Это больше похоже на огромный мир животных, с островками для ночлега людей. Островки эти вполне цивилизованные, как огражденные лагеря гостиничного типа, с заправками, магазинами, и, понятно, домиками. Рано в 6 утра ворота лагерей открываются, и люди выезжают на своих авто, чтобы потеряться в саванне на день, ровно до 18.00, когда ворота снова закрываются. Ночные сафари разрешены только с экспедиторами (типа экскурсии, называются game drive). Геймдрайв – это такая “экскурсия”, когда вас сажают в миниавтобус открытого типа и везут в проверенные места, где точно есть животные. Ну они есть везде, но, например, львов или леопардов самим найти сложно, а экспедиторы знают “злачные” места. В общем, даже если вы будете ездить сами, возьмите 1-2 геймдрайва.


Я в Кругере провела 4 ночи, каждую в разном лагере. Каждый лагерь расположен в “другой” зоне, отличающейся как пейзажами, так и даже климатом, и, соответственно животными. На самоезде я увидела всех “BIG5” (Большую Пятерку: слон, носорог, лев, леопард, буйвол), кроме леопарда. А также десятки жирафов, косуль, антилоп, мангустов, диких собак, и прочих прочих прочих животных и птиц. Сегодня разговаривала с одной парой, которые приезжают в ЮАР четвертый раз и ни разу не видели леопарда. А другие видят их постоянно. В общем, тут как повезет.

Небольшой дискомфорт только в том, что ездить приходится целый день, а выходить из машины нельзя. Но можно, например, выехать рано утром, затем вернуться днем, а затем выехать ближе к закату. Но, если честно, так увлекательно, что останавливаться днем невозможно. Кстати говоря, многие приезжают в парк со своим кэмпингом, и в этих же лагерях арендуют не бунгало, а место, где разбивают свои тенты и живут тут неделями. Особенно семьи, и пенсионеры.

Про семьи. Мне кажется, что для детей это один из самых одновременно захватывающих и полезных видов отдыха. Какой там Микки-Маус, говорите?

Несколько советов:
Бронировать “отели” нужно заранее. Это очень популярное направление.
Можно остановиться как в “отелях”, принадлежащих нац.парку, а можно в частных, последние – luxury, и, соответственно в 3-4 раза дороже.
Можно остановиться и вне парка, а парк заезжать на день, но тогда вы не сможете исследовать парк рано утром, или ночью, а это стоит того.
Машина нужна обязательно. Парк работает по принципу – self-drive, то есть ты сам ездишь по нему. Можно, конечно приехать на день с тур.автобусом….
Парк – огромный. Максимальная скорость передвижения – 50 км/ч. Чтобы проехать от одного лагеря к другому, например, расстояние в 100 км. может уйти несколько часов, так как вы же на животных приехали смотреть, а не передвигаться от точки А до точки Б.
Дороги в парке асфальтированные, а те, что неасфальтированные все-равно хорошо укатанные, поэтому обычная малолитражка спокойно подойдет.
Если останавливаться в лагерях парка, то они self-catered. То есть, все бунгало оснащены кухнями, где вы можете готовить еду сами. Во всех лагерях есть большие или небольшие продуктовые магазины. Также, в большинстве из них работают и кафе-рестораны. Где-то лучше, где-то хуже.

Но в целом, мир животных меня заворожил… Представьте себе, что в метре от вас вдруг выходит жираф и как ни в чем ни бывало начинает жевать высокий куст, в котором сидит антилопа, а рядом пасется стадо слонов. При этом в чувство тебя приводит опасность, так как все они – дикие животные. Так, если слон начинает коситься на вас и при этом “распускает” уши, лучше потихоньку отъехать в сторону.

Как вы поняли, ЮАР я очень сильно рекомендую. Более того, думаю, что я постараюсь организовать что-нибудь с друзьями по поводу поездки сюда. И если вам нужны будут советы по организации вашего путешествия, не стесняйтесь, обращайтесь, буду рада помочь, если смогу.

Полезные ссылки:
www.google.com
www.flymango.com – внутренние перелеты

*Единственный город, который мне все рекомендуют избегать это Йоханнесбург, как самый опасный и криминогенный, из-за большого количества нелегальных иммигрантов, которые захватили целые жилые районы и из-за отсутствия возможности легально работать промышляют разбойными нападениями. Поэтому туда я не поехала.

Как захватывает! Обязательно съездим туда семьей как мрльчишки чуть подрастут. Спасибо!

Читайте также:  Директор Пензенского зоопарка заявил, что не сможет принять медведицу Майю, напавшую на двух мужчин
Ссылка на основную публикацию