Устройство лифта в частном доме – технология и безопасность

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Как сделать лифт в частном доме – аспекты устройства

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Домашний лифт и его устройство в частном, загородном доме – технологии, виды и какие бывают варианты

Эта запись опубликована в рубрике “Как выбрать” по той причине что делать своими руками в собственном ,частном доме лифт возьмется один мастер из десяти тысяч, поскольку дело невероятно сложное, поэтому тут дело скорее в выборе – гидравлика или электрический привод, исходя из чего больше внимания будет уделено самим видам лифтов, их конструкций а не изготовлению одного конкретного.

Если все таки постараться делать лифт своими силами, по собственным чертежам, то этот выбор скорее всего падет на электрическое устройство. То есть схема его будет простой – цепная передача, электродвигатель, реле и все это дело помещается в заранее предусмотренную при проектировке дома шахту с направляющими-“полозьями” по которой будет двигаться площадка.

Именно такой лифт своими руками сделал недалеко живущий от меня бывший военный, полковник. Человек из тех, которых в русском народе принято с уважением называть словом ”самоделкин”… Когда мы с ним разговорились зачем это нужно, он объяснил что дело все в больной жене, которая передвигается только с помощью коляски, а на втором этаже располагается большой балкон где она дышит свежим воздухом и любит вязать. По его же собственным словам он ни за что бы не согласился делать эту работу еще раз, говорит что тяжело. По его мнению больше всего забот и работы как раз не с самой конструкцией лифта, а оборудовании шахты под него. Ее он обустроил как раз таким путем как описано далее в статье – то есть лифт вместо лестницы, правда впоследствии для себя сделал винтовую лестницу, так как говорит что сам лифтом пользоваться не любит.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Все остальное сделано из подручных материалов, так например для подъемного механизма использовал цепные передачи с элеватора которые нашел у приемщика металлолома и починил. Кабины в его лифте нет – простая открытая площадка, по той же причине для которой он собственно и создавался – чтобы было удобнее жене заезжать на коляске беспрепятственно, но после заезда на площадку есть возможность закрыть своеобразную створку-ограничитель, высотой приблизительно с полметра.

Поэтому тут как видите главное безопасность и удобство.

Это в многоэтажных домах ценятся подъемники большой вместительности, которые движутся максимально быстро. Лифт Останкинской телебашни, например, вмещает 260 человек и при этом поднимает столь немалый груз со скоростью 7 м/с. Но мы будем говорить именно о лифтах домашних, которые призваны транспортировать небольшое число людей на незначительную высоту.

Если в семье есть инвалид или просто старый человек, наличие лифта в коттедже или двухуровневой квартире становится насущной необходимостью. Да и к удобству привыкаешь быстро. Те люди, которые имеют лифт, уже не понимают, как они раньше обходились без него.

Конечно это удовольствие не из дешевых. Но, во-первых, можно сэкономить на лестнице, подчас тоже очень дорогой и габаритной, а во-вторых, если речь идет о солидном особняке, расходы на лифт вряд ли нанесут слишком большой ущерб бюджету владельцев.

Для дома, для семьи

Домашний, или коттеджный, лифт — атрибут сегодняшнего дня. И появился он сравнительно недавно. Пользоваться в коттедже, а тем более в квартире лифтом, предназначенным для многоэтажных домов, довольно неудобно, а часто и невозможно. Если лифт скоростной, ему требуется большой приямок. Кроме того, такой лифт сильно шумит и потребляет много энергии.

В условиях коттеджа требуются ровно противоположные качества — лифт должен занимать как можно меньше места, потреблять как можно меньше энергии, быть тихим и абсолютно безопасным. Ведь это только, кажется, что застрять между 25-м и 24-м этажами страшнее, чем между первым и вторым.

Если в городском лифте связь с диспетчером не работает, всегда можно стучать, кричать и другими способами заявлять о случившейся неприятности. А в собственном коттедже без связи и помощи недолго и с голоду умереть. Поэтому первая задача производителей домашних лифтов — не допустить подобной ситуации.

А производителей на сегодняшний день довольно много. Некоторые из них — всемирно известные лифтовые компании. Как правило, они для создания домашней модели берут за основу универсальный лифт, предназначенный для многоэтажных домов, и слегка его модифицируют.

В первую очередь устанавливают менее мощные и энергоемкие, зато нешумные двигатели. И размеры кабины уменьшают. Но все равно скорость таких лифтов может достигать 1,6 м/с, а грузоподъемность — 1000 кг.

Другие фирмы специализируются именно на создании домашних лифтов. Чаще всего за основу в данном случае берется грузовой подъемник с гидравлическим приводом. К нему приделывается кабина, усложняется управление, обеспечивается дополнительная безопасность. Впрочем, существуют и совершенно уникальные разработки, в которых используются абсолютно новые технические решения. Описываемые подъемники имеют скорость от 0,1 до 0,5 м/с и не слишком большую вместимость (они рассчитаны на 2-5 человек).

Наконец, если средства позволяют, можно установить в особняке практически бесшумные, малоскоростные и роскошные лифты, которыми мы сегодня пользуемся в лучших торговых центрах. Но в основном домашние лифты все же скромнее.

Фото 2: Внутреннее устройство домашнего лифта (Boecker)

Устройство лифта в частном доме – технологии

Теперь о том, какими бывают домашние лифты с точки зрения привода. В принципе все лифтовое оборудование делится на два основных вида — с электрическим и гидравлическим приводом. В частности, практически все пассажирские лифты, предназначенные для многоэтажных домов, используют электропривод. Гидравлическим же до появления домашних лифтов оборудовались в основном грузовые подъемники.

В случае электрического привода лифт приводит в движение лебедка на основе электродвигателя. Для движения лифта необходим противовес. Стоит заметить, что домашний лифт предъявляет свои требования к разработчикам. Ведь в большинстве обычных лифтов применяется асинхронный двигатель с редуктором (передающим механизмом, позволяющим экономить мощность двигателя). Но подобные двигатели, во-первых, довольно шумные, а во-вторых, большие. А ведь машинное отделение при электрическом приводе не может быть далеко от шахты — чаще всего его размещают на мансарде или чердачном этаже. Неудобно.

Поэтому для коттеджных лифтов чаще всего применяют безредукторные Схемы. Однако приходится усложнять конструкцию, чтобы добиться той же экономии энергии, что и при использовании схемы с редуктором.

Это, конечно, влияет на стоимость в сторону увеличения. Зато получаются лифты высокого класса, хорошо приспособленные к работе в домашних условиях: они почти не шумят, как правило, вообще не требуют машинного отделения (лебедка помещается прямо в шахте), обеспечивают плавные спуск и торможение.

Что касается привода гидравлического, то подъем лифта происходит за счет давления сжатой жидкости (масла). Затем давление понижается, и лифт опускается под собственным весом. Так что электроэнергия тратится только на подъем. Правда, экономии это не дает, поскольку поднимается больший вес — противовес в гидравлических лифтах не предусмотрен. Но лифты с гидравлическим приводом в среднем дешевле электрических, поскольку расчеты, изготовление и монтаж их проще. Кроме того, гидравлические лифты распространены еще и потому, что машинное отделение (станция управления, бак с маслом, насос) можно располагать где угодно и почти как угодно далеко от шахты лифта — в котельной, гараже и т.п. И место экономится, и шума не слышно.

Справедливости ради заметим, что среди электрических лифтов тоже появились весьма экономичные варианты. Например, есть агрегаты, работающие на постоянном токе при напряжении 48 В. Их лебедка представляет собой так называемый моноблок (двигатель, редуктор и система управления), расположенный внутри шахты на направляющих кабины и противовеса. Приямок имеет высоту всего 5 см. Питается указанный лифт от обычной однофазной сети (через выпрямитель) и потребляет энергии в несколько раз меньше по сравнению с другими, как гидравлическими, так и электрическими собратьями.

Наконец, в последнее время становятся популярны совсем необычные лифты для квартир и коттеджей. Это аэролифты, или пневматические вакуумные лифты. Про собственно привод здесь говорить не приходится, поскольку шахта представляет собой цилиндр из поликарбоната, внутрь которого герметично помещена кабина. Вакуумный насос отсасывает воздух над кабиной, создавая разность давлений, и кабина поднимается. Падение давления и соответственно саму возможность подъема контролирует специальный клапан, регулирующий впуск воздуха в верхней части шахты. Когда клапан впускает воздух, кабина лифта плавно опускается на нужный этаж. Этот же клапан контролирует и скорость движения. Никаких направляющих и никаких противовесов.

Все довольно просто, относительно недорого и удобно, поскольку при монтаже не требуется никаких земляных работ по установке шахты. Приямок вообще отсутствует как класс: кабина опускается прямо на пол, единственное требование к которому — чтобы он был ровным и смог выдержать нагрузку.

Домашний лифт – безопасность и защита

Итак, вернемся к тому, с чего начали, — к безопасности. Статистика показывает, что в лифтах для массового применения основная опасность исходит не от техники, а от людей. Существуют разработанные психологами и прочими специалистами рекомендации, как защититься от агрессии незнакомого человека. По счастью, домашних лифтов сие не касается. Поэтому поговорим о безопасности техники как таковой.

Больше, чем застрять между этажами, люди боятся, что канаты или элементы подвески оборвутся и лифт упадет. Но смеем заявить: в современных лифтах, как коттеджных, так и всех остальных, вероятность данного события сведена к нулю. Все лифты снабжены так называемыми ловителями кабины и ограничителями скорости, которые останавливают кабину при превышении скорости на 15%. Наиболее распространены клиновые ловители. При срабатывании механизма включения (например, при обрыве каната) клинья поднимаются вверх и прижимаются к направляющим. При дальнейшем спуске кабины происходят самозатягивание клиньев и остановка кабины. Если же кабина просто превышает предельно допустимую скорость, срабатывает центробежное стопорное устройство. При последующем движении кабины системой тяг приводятся в действие клиновые ловители, останавливающие всякое движение.

Так что лифт не упадет. Другое дело, что он может застрять между этажами. В подобных случаях во всех коттеджных (и не только) моделях предусмотрены две основные меры. Во-первых, каждый лифт снабжается системой связи с окружающим миром – либо с эксплуатирующей организацией, либо с диспетчерской, либо с охраной коттеджного поселка. В общем, всегда есть возможность заявить о случившемся. Во-вторых, все современные лифты имеют систему внутренней вентиляции. Так что опасности задохнуться тоже нет.

Условия эксплуатации коттеджных лифтов несколько отличаются от городских условий тем, что возможны перебои в поступлении электроэнергии. Ни один лифт независимо от типа привода без электроэнергии работать, не способен. Так вот на этот случай все без исключения коттеджные лифты снабжены системой автономного питания, которая при внезапном отключении электричества плавно опустит кабину на первый этаж и откроет двери.

Но даже самый совершенный лифт имеет ресурс работы. Поэтому стоит внимательно относиться к малейшим отклонениям от эксплуатационных параметров и при их обнаружении обращаться к фирме-продавцу или в соответствующую мастерскую.

Домашние лифты – информация на заметку

  • Основные требования, предъявляемые к любым лифтам, — безопасность, надежность, плавность разгона, движения и торможения, точность остановки кабины. Работа лифта не должна сопровождаться шумом и создавать помехи приему теле- и радиосигналов
  • По своим характеристикам домашние лифты схожи с офисными, только они чуть меньше
  • Как правило, грузовые лифты имеют гидравлический привод, но бывают и исключения.
  • Наличие лифта в доме позволяет уменьшить площадь, занимаемую парадной лестницей.
  • Часто домашние и служебные лифты делают с возможностью выхода на две стороны.
  • Современный лифт — это, прежде всего стильный архитектурный элемент здания.
  • Лифт, установленный на фасаде дома, экономит пространство нескольких этажей.
  • В домашних лифтах в качестве отделочного материала часто используется стекло.
  • Дизайн шахты, материал ее дверей должны соответствовать концепции жилья.
  • Лифт для коттеджа или двухуровневой квартиры должен быть эстетичным, энергосберегающим, удобным, долговечным, не требующим частого обслуживания. Но все же главное — это безопасность! В России безопасность лифтов регламентируется государственным нормативным документом «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) и контролируется Ростехнадзором.

Производители домашних лифтов и подъемных механизмов и узлов чьи модели представленны на российском рынке: IGV Group, Otis, ThyssenKrupp, Daldoss, KONE, Boecker, Grant Elevators.

Автор: А.Спарбер. Фото: Boecker, IGV Group.

Лифт в доме – теория, сложности, цена вопроса. Дискуссии на FORUMHOUSE

Лифт в коттедже – это не роскошь, а средство передвижения, когда хозяева часто перемещаются между этажами или опускаются за продуктами в погреб. Ну, а если в доме есть пожилые или больные люди, то поставить лифт в дом – просто необходимость. По отзывам специалистов, профессиональная установка домашнего заводского подъемника может составлять сотни тысяч рублей (в зависимости от модели и «наворотов»). Но, как свидетельствует опыт участников FORUMHOUSE, подъемную установку можно соорудить и самому, причем срок службы некоторых моделей уже составляет более десяти лет. Вся загвоздка – как сделать его эксплуатацию максимально безопасной. Что для этого потребуется, и какие варианты выбирают форумчане – рассказываем в нашем обзоре.

Из данного материала вы узнаете:

  • Какие модели бывают
  • Как установить лифт своими руками
  • Что за опасности подстерегают дачника при самостоятельной установке лифта
  • Без каких элементов не обходится ни один пассажирский подъемник
  • Какие конструкции наиболее популярны у пользователей форума

Виды лифтов для частного дома

По своей конструкции лифты для загородного дома можно грубо разделить на три большие группы: электрические, гидравлические и пневматические – так называемые, аэролифты. Вкратце рассмотрим особенности каждого варианта.

Электрический лифт в частном доме

Основа электрического лифта (речь идет о полноценном пассажирском промышленном подъемнике) – это силовой агрегат, который посредством редуктора приводит в движение тяговые тросы. На тросах крепится кабина, она передвигается по направляющим рельсам. Такова схема в самом общем виде: о системе ловителей, противовесах, приямке и других важных компонентах речь пойдет ниже. Электрический лифт способен достигать скорости в 1,4 м/с, это вдвое выше, чем на «гидравлике».

Силовой агрегат можно установить как в специальном машинном отделении, так и наверху лифтовой шахты. В последнем случае вся тяговая работа выпадает на долю электролебедки — вместе с двигателем она монтируется на «чердаке» шахты, на специальных балках. Подобная конструкция потребует дополнительного усиления как несущих балок, так и верхней перевязки.

Основной недостатко электролифтов их шумность — лебедка будет слегка греметь, как ни крути. К тому же, она потребует дополнительных устройств для обеспечения безопасности в случае обрыва троса (крайне редко) или выключения электроэнергии. А вот скорость подъемника и его цена окажутся более привлекательны по сравнению с гидравликой.

Гидравлический лифт в частный дом

В гидравлическом лифте система состоит из емкости с маслом и гидронасоса, нагнетающего давление. Кабину в такой конструкции поднимает поршень. В отличие от электромеханического, «гидравлика» менее прихотлива в монтаже: силовой агрегат можно разместить даже на значительном удалении от лифтовой шахты. Обычно его все же следует устанавливать внизу, под лифтом: выдвижной шток плавно опускает и поднимает кабину на нужную высоту.

Пневматический лифт для частного дома

Наиболее современная модель — это пневматические вакуумные лифты, не имеющие ни шкива с тросами, ни гидравлического цилиндра. Они представляют собой герметичную капсулу из поликарбоната. Движение кабины в ней происходит за счет разницы давления: когда насос откачивает из верхней секции воздух, кабина поднимается. Зачем специальный клапан впускает воздух «обратно», и кабина едет вниз. Как утверждают разработчики, аэролифт не требует ни особой лифтовой шахты, ни направляющих, ни ловителей — но полностью безопасен. Если во время движения вдруг отключится электричество, или произойдет разгерметизация, устройство просто медленно опустится вниз, по мере того, как будет падать давление в камере нагнетания.

Судя по отзывам пользователей FORUMHOUSE, остальные варианты ненамного доступнее. Как считает участник портала с ником Unogroup, установить индивидуальный промышленный электролифт на 2 остановки с грузоподъемность 300 кг обойдется хозяину не менее чем в 400-500 тысяч рублей хоть в Москве, хоть в отделанном регионе. В сопоставимую сумму выльется создание гидравлического подъемника с двухметровой лифтовой шахтой внизу. А вот лифт на три остановки – это уже потянет на полтора миллиона, прогнозирует Unogroup.

Как показывает наш форум, наибольший интерес у дачных самодельщиков вызывает именно электромеханический лифт: его проще всего сделать из подручных материалов. Но и «гидравлические» примеры тоже имеются.

Как установить лифт в доме: техника безопасности

На портале развернулась жаркая дискуссия о том, допустима ли в принципе самостоятельная установка лифта в доме, или все же не стоит это делать. Аргументы противников понятны: пассажирский подъемник — это слишком сложное устройство, чтобы рисковать «самодельщиной», и делать лифт в дом своими руками. Лучше предпочесть ему промышленную сборку и специализированные предприятия по установке. Лифт своими руками в доме — плохая идея, так считает пользователь Maksimov.

Занимаюсь лифтами профессионально больше 10 лет. Когда начинал стройку, появлялись крамольные мысли – поставить лифт килограммов на 300, на 3 остановки. Для меня вполне реально. Есть, из чего сделать, знаю, как сделать, но быстро отказался от этой затеи. Такая самоделка – крайне опасная штука. Если самодельный автомобиль, сломавшись, просто не поедет, то такое устройство может прийти в движение в самый неподходящий момент. Кто знает, сколько систем защиты стоит на современных лифтах, тот со мной согласится.

Даже если установить лифт в доме, сделав все, как полагается, то конструкцию нужно регулярно проверять, ремонтировать, продолжает Maksimov. А в собственном доме всегда найдутся более необходимые дела. Он добавяет, что если профессионал осознает опасности такой самоделки, то члены семьи и гости этого не могут знать по определению. Так что всем желающим лучше купить коттеджный вариант пассажирского лифта – и регулярно приглашать специалистов для техобслуживания.

Читайте также:  Утепление стен пеноплексом - технология укладки плит, пошаговое видео

Для нужд собственной стройки Maksimov сделал подъемник с крюком мощностью в одну человеческую силу, с высотой подъема 7 м.

Пользователь Vodopad, также имеющий многолетний опыт установки и эксплуатации лифтов, добавляет важную деталь. В сочетании «пассажирский лифт» ключевое слово — именно «пассажирский». То есть полностью соответствующий требованиям для перемещения людей. А большинство самодельных агрегатов — по сути своей, чисто грузовые машины, предназначенные для перемещения предметов. Либо же, в редких случаях, строителей, которые «и так работают в опасных условиях». А дом, по мнению форумчанина, это место, где должно быть полностью безопасно. Даже простенький домашний лифт для перевозки продуктов предусматривает множество механических и электрических блокировок. Они защищают от проникновения в шахту, от открытия двери, от включения движения, если не закрыта дверь, и т.д. Что уж говорить о пассажирском подъемнике. Здесь несоблюдение элементарных правил безопасности может привести к несчастному случаю.

Особенности использования подъемных устройств прописаны сразу в нескольких документах, напоминает Vodopad. Прежде всего, это «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ-10-558-03). Также существуют госстандарты для лифтового оборудования: ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999), ГОСТ Р 56421-2015.

Каждое правило в этих документах, поэтически замечает пользователь, «писано людской кровью». Нештатных или аварийных ситуаций бывает множество, и каждую из них нереально предусмотреть заранее. Рука или нога пассажира может случайно попасть в щель между стенкой шахты и кабиной — это чревато травмой. Саму кабину может заклинить между этажами, и жди потом, дожидайся, пока вытащат. Отдельная история: дети. Играя, они способны проникнуть, куда угодно — залезть внутрь шахты во время движения устройства или сунуть палец в какой-нибудь механический агрегат.

Если владельцу уж очень хочется иметь в доме лифт, но не хватает средств на «фирму», то есть еще один вариант – можно за копейки купить и после небольшой переделки – поставить «б/ушный», но профессионально сделанный. Это будет проще, чем смонтировать новый из разного рода несочетающихся частей.

На самом деле — не потребуется удлинение последней остановки, высота шахты от ее уровня будет 260-270 мм вместе с машинным помещением. Изменение кабины — только в высоту, за счет удлинения стояков кабины. Переделка купе кабины, дверей шахты — но это не составит особого труда. Все остальное «железо» можно оставить практически без изменений. Приямок практически не требуется, достаточно 100-150 мм, уровень пола нужно будет поднять на одну ступеньку. Мы имеем настоящий лифт, сертифицированный, с основными узлами и элементами заводского изготовления.

Запустить такое устройство на законных основаниях не получится, подчеркивает пользователь. Но, по крайней мере, душа хозяина будет спокойна.

Во сколько может обойтись установка «домашнего» лифта

Судя по комментариям некоторых пользователей FORUMHOUSE, не так уж и много.
Перед тем, как сооружать собственный подъемник, форумчанин Todaeto, как сам утверждает, перерыл не только русскоязычный, но и зарубежный интернет. Целью был поиск максимально бюджетного варианта, пригодного для подъема как людей, так и грузов. В итоге несложная конструкция обошлась ему в 20 тысяч рублей. По оценке Todaeto, еще около 30 тысяч ему понадобится для монтажа страховки от падения. Это будет дублирующий трос и самоблокирующийся шкив от ISC, предполагает он.

Еще меньше денег потратил пользователь Виктар.

Если человек слышит слово «лифт», то у него сразу возникает ассоциация с закрытой кабинкой, которая ездит вверх-вниз. Если слышит слово «подъемник», то ассоциаций может возникнуть множество — от автомобильного до строительного. Я сваял строительный подъемник, который сейчас использую в качестве лифта. Ходит он у меня внутри дома с чердака до подвала. Высота подъема от уровня подвала до чердака — около 8 метров. Денег на постройку потратил примерно 8 тысяч рублей (электролебедка + профилированная труба 60*40 для направляющих).

Установка более сложной (и, будем честны, безопасной) конструкции, потребует увеличения затрат. Но при всех тонкостях размер вложений едва ли превысит 100 тысяч рублей, сходятся во мнении участники портала. Это в разы дешевле, чем «покупной» фирменный лифт. А какие подъемные механизмы сделали в доме наши пользователи – во второй части статьи.

Читайте на FORUMHOUSE, как выбрать строительный подъемник и электромеханический подъемник в погреб. Посмотрите видеоисторию о строительстве компактного нестандартного дома с лифтом.


Лифт в частном доме своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Лифт в частном доме – это не всегда роскошь, потому что иногда требуется передвигаться между этажами и даже спускаться в погреб за продуктами. А когда в коттедже проживают пожилые люди, то для них это необходимость. По мнению специалистов, приобретать заводскую конструкцию – это слишком дорого, и не каждый себе может это позволить. А вот заняться разработкой и возведением такой конструкции самостоятельно – это вполне реально. Причем такие конструкции служат на протяжении многих лет.

И важно, чтобы сделанный своими руками лифт в частном доме был максимально безопасным для всех жильцов. Нужно подготовить весь необходимый материал, а также инструменты. Придется постараться разработать схему, по которой потом и вести работы. Предварительные расчеты позволят понять, какая сумма потребуется на разработку такой конструкции. Есть несколько вариантов лифтов для частного дома. Нужно перед установкой принять решение, что больше всего подходит.

Какой лифт выбрать? Разновидности

Чтобы возвести конструкцию в загородном частном доме, нужно выбрать из нескольких вариантов. Это грубое разделение, которое позволяет понять, что больше подходит. Сюда относят электрические, гидравлические и пневматические. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками и принципом работы. Благодаря этому можно легко сделать выбор и понять, что подходит.

Использование электрического лифта

Это громоздкая конструкция, которая при помощи редуктора начинает свое движение, на основе тяговых тросов. Но предварительно на них монтируется кабина, а движение происходит по специальным рельсам. Этот изготовленный своими руками лифт в частном доме может развивать определенную скорость, и она не маленькая. Нужно при этом найти подходящее место под силовой агрегат.

Есть один важный момент: если располагается вся система на чердаке, то придется несущие балки усиливать, так как нагрузка становится значительной. Так как тащит всю конструкцию лебедка, то и звуки будут сильные. Бывают и такие ситуации, когда она обрывается (редко, но не стоит это исключать). Также и электроэнергия считается важной составляющей. Такой лифт в частном доме сделать будет не слишком дорого, по в сравнении с другими приспособлениями.

Применение гидравлической системы

Такая установка имеет свой принцип работы – это емкость с маслом и гидронасос, который создает давление. Чтобы происходило движение, есть поршень. Если вести сравнение с первой конструкцией, то она более упрощенная. Потому что сама система работы располагается даже на удаленном расстоянии. Хотя лучше смонтировать ее вблизи. Иногда именно такой изготовленный своими руками лифт в частном доме удобный и легкий в монтаже.

Что такое пневматика?

Каждый желает в своем жилье иметь что-то новое и современное. Это реально. Яркий пример — пневматический лифт. Его система работы упрощена. Это так называемые вакуумные лифты — у них нет ни тросов, ни шкивов. Визуально это капсула из поликарбоната. Движение осуществляется из-за разницы давления. Насос выкачивает воздух из верхней секции и начинается движение самой установки.

После происходит возврат воздуха и направление в обратную сторону. Именно такой лифт для частного дома считается самым актуальным. Потому что не нужно никаких дополнительных установок, а уровень безопасности высокий. Если в процессе работы отключается свет или же капсула разгерметизируется, то ничего не произойдет. Лифт аккуратно спустится вниз, потому что выйдет воздух. Стоит отметить один важный момент — стоимость такой установки высокая. Даже выбирая самый простой лифт с такой системой работы, нужно приготовить как минимум 500 тысяч рублей.

Так как конструкцию многие желают создать своими руками, то стоит прислушаться к мнению специалистов. Они утверждают, что самый лучший и доступный вариант – это электромеханический. Такой проект доступный и не слишком дорогой по материалам. Перед началом стоит разобраться, как монтировать лифт своими руками.

О чем не стоит забывать?

Каждый человек задается вопросом о том, безопасно ли возводить самодельный лифт в частном доме? Мнение у каждого свое, но опасение заключается в том, что если такое устройство рухнет или что-то выйдет из строя, то могут быть жертвы. Поэтому лучше иногда взять и заказать конструкцию у профессионалов. Хотя некоторые люди делают сами, при этом конструкция служит на протяжении многих лет и не подводит.

Когда появляется лифт в частном доме, своими руками установленный, то стоит периодически делать его проверку. Каждый член семьи должен отдавать себе отчет в том, что лифт — сложная конструкция, и с ней нужно обращаться с особенной осторожностью. Помимо этого, стоит знать, что лифт для людей отличается от простого грузоподъемного. Первый должен монтироваться с соблюдением всех правил и порядков. Дом должен быть максимально безопасным для всех его жителей. Нужно позаботиться о том, чтобы защита была на:

  • Случайное проникновение к блоку движения.
  • Открытие двери в процессе передвижения.
  • Защиту от несанкционированного движения (если еще люди не внутри, а движение началось).

Найти информацию и подробные инструкции всегда можно в документации. Она разработана со всеми условиями и методами. Монтируя даже маленький лифт для частного дома, не стоит забывать о ГОСТах и стандартах.

Правила и инструкции

Как ни странно, но существует много внештатных и опасных ситуаций, которые уже происходили и не раз. Иногда застревают в щелях двери руки или ноги, падает с высоты кабина. А детские игры с лифтом никогда не приносят положительных историй. Все это берется за основу в процессе монтажных работ и установок. Такой агрегат не должен приносить хозяину проблем.

Многие не соглашаются на готовые установки по причине того, что нужно создать нестандартную кабину. Но не стоит эти размеры делать слишком завышенными. Переделать готовую конструкцию куда проще, чем создать полноценный новый лифт, который будет полностью справляться со своим назначением. Безусловно, лифт на второй этаж в частном доме — это реальность, но и о безопасности не стоит забывать.

Безусловно, каждый человек считает, что комфортные условия для жизни должны быть в любом частном доме. Сегодня создать подъемное устройство не так сложно, но с условием соблюдение всех правил.

Лифт или подъемник?

Перед началом монтажных работ нужно ответить себе на несколько вопросов, один из которых: требуется ли такая установка лифта в частном доме? Когда дом большой, и в нем проживает инвалид, то тогда точно нужно будет создать лифт для улучшения условий существования. При этом некоторые считают, что вполне со своей задачей справляется подъемник, который облегчит условия жизни. Стоит понять, в чем разница между двумя этими устройствами.

Часто подъемник называют маленьким лифтом. По своей конструкции он более упрощенный и часто устанавливается не только внутри, но и снаружи.

Виды подъемников

Выделяют несколько видов таких устройств:

  • Строительные. Они встречаются в больших магазинах, чтобы с высоких полок вытаскивать продукцию и доставлять ее в нужном направлении.
  • Для инвалидов, чтобы они смогли без проблем оказаться в нужном месте.
  • Пищевые, для домов.

Это основные, хотя есть и другие варианты (например, лестница с лифтом в частном доме). Самый большой плюс такого агрегата — это возможность в любой момент установить такую конструкцию. С лифтом так не получится, потому что он сложный в своей конструкции. Про виды их указанно выше. Нужно отметить, что если дом деревянный, то в нем соорудить полноценный лифт сложно. Единственный вариант – это конструкция для перемещения вещей, пищи (иногда и домашнего животного, но не больше).

Как начать монтаж?

Самая простая модель лифта на 2 этаж в частном доме – это электрическая. Для создания не потребуется приобретать или брать напрокат специальное оборудование. Но не стоит думать, что все так просто и легко — ручной работы в этом процессе больше всего. Помимо этого, потребуется соблюдать правила и рекомендации ГОСТа. Правда, при создании такой установки своими руками в итоге получается качественная конструкция, даже не хуже, чем заводская установка.

Нужно принять решение, где именно монтировать агрегат. Так как потребуется фиксировать рельсы для передвижения кабины, то сами стены должны быть надежными. Иногда их даже улучшают или укрепляют для создания безопасного передвижения. Чтобы безопасно двигался домашний лифт в частном доме, стоит учесть несколько моментов:

  • Если трос рвется, то должна быть специальная система, позволяющая автоматически остановить лифт.
  • Внутри должна быть любая система связи на случай, если происходит остановка агрегата в ненужный момент или между этажами.
  • Напряжение не должно превышать 24 Вольт, в противном случае это несет опасность.

Специалисты советуют разработку плана доверить профессионалу, который имеет опыт в этой работе, а уже реализовывать готовый проект можно и своими руками. Сегодня настоящих мастеров не так много, при этом за такие услуги придется заплатить. Но не стоит экономить в поисках мастера. Иначе конструкция получится ненадежной и может нести опасность для жильцов.

Какие нюансы берутся во внимание?

Часто возникает вопрос, какую дверь подобрать. На данный момент есть два типа конструкций. Это распашные и телескопические. Но решение принимается не только на личное усмотрение. Учитываются места в зоне остановок и посадки. Для первого варианта нужно иметь больше свободного пространства. Телескопические – это возможность не занимать много места в холле. Если проблем с ограничением пространства нет, то можно выбирать любые.

Ролет – это один из упрощенных вариантов по монтажу и стоимости. Чтобы такая конструкция приходила в движение, монтируется лебедка с запасом мощности. Помимо этого, приобретаются надежные комплектующие:

  • Электромеханизмы.
  • Станция управления.
  • Узлы безопасности.

Помимо этого, заранее готовится каркас кабины. Для этого применяется металлический профиль (выбирается самый прочный), после чего он обшивается выбранным материалом (деревом, пластиком и т. п.).

Инструменты

Вот что готовится из инструментов:

  • Машинки для сверления и выполнения шлифовки.
  • Дюбельные строительно-монтажные установки и пиротехнические оправки.

Внутри потребуется организовать освещение, поэтому также приобретаются лампочки и все составляющие электропроводку элементы.

Последовательность работ

Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:

  • Формирование шахты. Это самый длительный и трудоемкий процесс.
  • Фиксация редуктора, который будет отвечать за движение всего устройства.
  • Монтаж рельсов в стены шахты.
  • Монтаж вентиляционных укосов, без них нельзя обходиться даже при создании небольшого лифта.
  • Расчет и крепление тросов.
  • Фиксация тормозной системы, а также ловителей на случай, если оторвется трос.
  • Закрепление противовеса.
  • Крепление кабины и проверка работы всей системы.

    Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, каких видов может быть лифтовая система и каким образом она возводится. Данные конструкции не считаются простыми в создании, поэтому каждый шаг должен выполняться строго по инструкции и правилам. Необходимо осуществить правильные расчеты и использовать крепкие качественные материалы.

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Это ж блин что они такое с лифтом там делают ? Испытание какое то что ли или демонтаж ? Лифт на самом деле довольно безопасное сооружение.

    Сейчас разберемся. А так же узнаем про системы безопасности лифта в 2018 году.

    Однако, далее будут ОЧЕНЬ ЖЕСТОКИЕ КАДРЫ по теме, так что людям со слабой психикой и впечатлительным (детям) большая просьба НЕ ЗАХОДИТЬ ПОД КАТ !

    Давайте вспомним историю лифтового тормоза:

    Толпа вздохнула, но лифт не упал. Сработало изобретение Отиса, лифтовый тормоз. Устройство это изменило облик городов во всем мире. Вообще-то, лифт был изобретен задолго до Отиса. Еще египтяне использовали подъемники при возведении пирамид. В середине XIX века во время строительного бума лифты применялись повсеместно. Однако они падали настолько часто, что компаниям приходилось платить двойную зарплату работникам, поднимавшимся на лифте.

    Отис придумал, как обезопасить пассажиров в случае обрыва троса: в конструкцию был добавлен ловитель (лифтовый тормоз). Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

    Внутри современного лифта

    Основные составляющие лифта – соединенные тяговыми канатами кабина и противовес, которые ходят по направляющим внутри шахты. Противовес нужен для того, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. В движение лифт приводит лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты.

    В качестве тяговых канатов используются несколько стальных витых тросов (обычно от 3 до 8 штук) с пеньковым или синтетическим сердечником, пропитанным маслом. Пропитка нужна для того, чтобы тросы не скрипели и не ржавели. Конечно, выглядит это несколько архаично, но зато стоит недорого. Хотя и здесь в связи с техническим прогрессом есть изменения – в лифтах Gen2 компании OTIS в качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны, служат дольше, но и стоят дороже. А компания Schindler разработала полностью синтетический трос, в котором вообще нет металла.

    Безопасность прежде всего

    «Все безопасно, господа!» – именно такими словами приветствовал толпу зевак Элайша Грейвз Отис при демонстрации своего изобретения. Этим же руководствуются и создатели современных лифтов.

    Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки.

    Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки. Кстати, развеем один широко распространенный миф. Наверняка вы слышали подобную «страшилку»: вы вызываете лифт, двери открываются, а кабины перед вами нет! Ведущий инженер российского отделения компании OTIS Борис Соловьев заверил нас, что это абсолютно невозможно: «Подобные мифы придуманы теми, кто совершенно не понимает, как устроен современный лифт. Внешние двери лифта не имеют никаких собственных приводов и сами открыться просто не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей – и внутренних, и внешних».

    При пожаре вызывайте пожарных, а не лифт!

    И все-таки лифты иногда падают. Причиной тому не недостатки конструкции, а грубые нарушения мер безопасности. Пожар в Останкинской телебашне – типичный пример. Лифт использовался во время пожара, и из-за высокой температуры оборвались и трос ограничителя скорости, и все тросы тягового каната.

    Пожар – это та ситуация, когда пользоваться лифтом категорически запрещается. Из-за задымления и высокой температуры у старых лифтов может «сойти с ума» система управления, и тогда лифт либо остановится в шахте, либо распахнет двери на горящих этажах. Новые лифты гораздо умнее: при пожаре они спускаются на нижний этаж, открывают двери, выпуская пассажиров, и больше не реагируют на внешние команды. Конечно, систему управления можно «обойти» (что и было сделано при пожаре в Останкино), но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.
    Даже остановленный или неработающий лифт в случае пожара может быть опасен. Лифтовая шахта служит хорошим источником «тяги» для огня, а ядовитый дым через шахту может попасть на еще не горящие этажи. Именно поэтому пожарной безопасности современных лифтов уделяется огромное внимание. В случае пожара, например, в шахте создается «воздушный подпор» – избыточное давление воздуха, противостоящее тяге и проникновению дыма, а материал внешних дверей лифтов расплавляется, герметично «запечатывая» шахту.

    Но из любого правила есть исключения. Как рассказали нам в компании Schindler, в некоторых офисных зданиях, гостиницах и высотных жилых домах иногда ставят специальный «пожарный» лифт. Его можно и нужно использовать при пожаре – на нем ездят пожарные команды. Отличается такой лифт тем, что все двери у него огнеупорные (на этот счет есть специальный сертификат РФ). Когда в него входит пожарный расчет, они используют специальный ключ, который переключает такой лифт в пожарный режим: игнорируются любые вызовы с этажей, кабина подчиняется только командам тех, кто внутри. Еще одна интересная особенность: когда кабина прибывает на нужный этаж, двери не открываются автоматически. Только команда из кабины может их открыть. А еще в таких лифтах есть люк на крышу. По нему в случае необходимости пожарный расчет может попасть в шахту подъемника.

    Вверх, вниз и в другие стороны

    Думаете, на лифте можно ездить только вверх и вниз? А вот и нет. Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали. Причем это не самый уникальный пример.

    Конечно, в России экзотических лифтов немного. Как правило, вспоминаются лишь панорамные – в торговом комплексе «Охотный ряд» и в нескольких других высотных зданиях. Однако самый удивительный лифт находится в Москве в здании министерства путей сообщения. Этот лифт называется «Патерностер» и представляет собой «линейный» вариант колеса обозрения с медленно, но непрерывно движущимися открытыми кабинками. «Патерностер» установлен в самом начале прошлого века, однако по-прежнему вполне исправно поднимает и опускает пассажиров. (источник)

    А теперь вернемся к нашей первой гифке:

    Что это такие ? В пояснении к видео сказано, что это ремонт застрявшего лифта, но какой то странный ремонт 🙂 Скорее всего это демонтаж (почти все снято), но о технике безопасности там наверное не слышали конечно. Кто еще выскажет свое мнение ?

    А вот кто помнит это ?

    Вот и разрушители легенд пытались посмотреть, что будет с человеком, если лифт упадет и как там будет внутри:

    А теперь переходим к ЖЕСТИ ! Вот встретил такую гифку :

    А оказывается вот оно как было :

    Странный конечно случай, но большие сомнения, что он закончился хорошо.

    А вот еще шутники:

    А теперь самый жестчайший случай ! Это вообще ужас какой то ! Нужно все таки быть осторожней. Видел же что с лифтом не все в порядке, ну куда полез да и не предупредил входящего:

    Еще раз ! Будьте внимательней !

    Раз я уже предупредил всех о ЖЕСТИ, то еще пару ссылок на любителей пощекотать себе нервы: вот например Ой, что это у него во рту ? или Иногда плохо быть хорошим шутником … ну и ЖЕСТИ пост ! (впечатлительным НЕ ВХОДИТЬ . )

    Устройство лифта – современные лифты в строительстве

    Деловой квартал > Устройство лифта – современные лифты в строительстве

    Лифт, больше чем какое-либо другое современное изобретение, сформировал облик современных городов, ведь именно благодаря ему стало возможно многоэтажное и высотное строительство. Кстати, в этом году весь строительный и архитектурный мир отмечает 160-летие первого в мире безопасного лифта. В этой статье, посвященной современному лифтостроению, мы хотели бы ответить на основные вопросы, с которых начинается подбор лифтового оборудования для строящегося здания: устройство лифта, характеристики лифтов, виды лифтов, управление лифта, безопасность.

    Лифтом (от английского to lift – поднимать) сегодня принято называть стационарную грузоподъемную машину периодического действия, предназначенную для подъема и спуска людей, а также грузов. При этом перевозка пассажиров осуществляется отдельными партиями через определенное время, и движение чередуется с остановками для посадки и высадки людей.

    В этом и заключается принцип периодического действия, который, кстати, роднит лифт с фуникулером. К подъемно-транспортным машинам относятся и эскалаторы, но это уже модели непрерывного действия. Посадка и высадка пассажиров с таких машин происходит без остановки последних в процессе работы.

    При значительных и интенсивных пассажиропотоках, характерных для большинства общественных зданий, в метрополитенах, портах, вокзалах и универмагах наибольшее распространение получили эскалаторы. А вот там, где пассажиропоток сравнительно невелик и непостоянен (жилые дома, административные и торговые комплексы), устанавливают лифты. Всего, по оценкам специалистов, в мире сегодня эксплуатируется более миллиона лифтов.

    Устройство лифта

    Устройство лифта предполагает наличие необходимых элементов вне зависимости от вида и принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта крепится на стальных тросах, которые закреплены через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) механизма привода, представляющего собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм наряду с аппаратурой управления лифтом расположены в машинном отделении, находящемся в верхней части шахты, куда и передаются сигналы непосредственно из кабины лифта. Данные сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном конце стальных тросов находятся грузы-противовесы, которые уравновешивают кабину лифта. Следовательно, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и за счет этого поднимают платформу (либо наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, используемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

    Виды лифтов

    По области применения лифты делятся на пассажирские, грузовые и специальные, по типу привода – на электрические и гидравлические. Упрощенно пассажирский лифт с электроприводом представляет собой кабину, подвешенную на стальных канатах в вертикальной шахте. Установленная в машинном помещении лебедка наматывает канаты на барабан, и кабина движется по направляющим, укрепленным на стенах шахты (угол наклона к вертикали при этом составляет не более 15 градусов). Конечно, современные лифты шагнули далеко вперед по сравнению с этой классической моделью: у электрических лифтов нового поколения машинное отделение, в котором находится главный силовой механизм, может размещаться над, под, сбоку или сзади шахты на любой остановке.

    Есть сегодня и электрические лифты без машинного помещения: в этом случае имеющий форму диска приводной двигатель либо крепится прямо к направляющим, либо встраивается в дверную раму на верхнем этаже. Кроме того, сегодня активно внедряется система Twin, позволяющая двум независимым кабинам перемещаться в одной шахте. Они расположены одна над другой и используют одни рельсы и двери. Каждый лифт имеет собственный привод с ведущим шкивом и собственный противовес, и кабины могут независимо друг от друга подъезжать к этажам, находящимся друг над другом. Такая система обеспечивает высокую пропускную способность при наличии в задании двух и более основных посадочных этажей (например, фойе, приемные, подземные парковки). Движение гидравлических лифтов осуществляется в результате поступательного движения штока.

    Гидравлика требует машинного отделения, потребляет довольно большое количество масла и имеет ограничение по высоте подъема – не более 20 м. Плюсы такого типа привода – в экономии электроэнергии (она тратится только на подъем кабины, спуск же происходит без ее потребления) и низкой статической и динамической нагрузке на здание. Кроме того, именно лифты с гидравлическим приводом позволяют реализовать сложные архитектурные и технологические решения: например, когда требуется установить полностью круглую (в горизонтальном сечении) кабину, выполнить выходы на смежных стенах кабины или сделать лифт без шахты. Гидравлические лифты также пользуются спросом у владельцев 3–4-этажных особняков, двухуровневых квартир, подземных и наземных гаражных хозяйств. В последнем случае гидравлический привод используется для перемещения по вертикали не только людей, но и машин, позволяя создавать полностью автоматизированные паркинги.

    Лифт начинается с цифр – Характеристики лифтов

    Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок. Все эти показатели регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования. Что касается скорости движения лифта, то специалисты различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости. Номинальная скорость – это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового применения – от 0,18 до 4 м/с. Но в небоскребах применяются и гораздо более быстрые подъемники, способные разгоняться до 9,5 и даже 17 м/с. При этом для более эффективного использования этих лифтов они не обслуживают нижние этажи – эта экспрессная, то есть безостановочная зона обслуживается более простыми и медленными моделями. Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях.

    Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15 %. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопротивления подвижных частей лифта. Предельная скорость лифта, как и следует из названия, – это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). При этом в отличие от большинства отечественных лифтов, которые обладают только двумя скоростями (при движении и при торможении перед остановкой), импортные оснащены так называемым частотным регулятором, который по мере необходимости увеличивает или уменьшает мощность двигателя для повышения комфортности движения.

    Грузоподъемность – это наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт, без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. Современные лифты способны единовременно поднять от 50 кг (лифты для ресторанов, библиотек, коттеджей и т. д.) до 5 000 кг (грузовые лифты). Стандартная грузоподъемность пассажирских лифтов – 400 кг. Впрочем, в современных жилых комплексах повышенной комфортности все чаще используются лифты с большей грузоподъемностью – до 630 кг или даже 1 000 кг.

    Безопасность лифтов

    Как любое замкнутое помещение ограниченной площади, лифт требует соблюдения повышенных мер безопасности. Прежде всего лифтовое оборудование необходимо защитить от возможного возгорания. Для этого ограждающие конструкции кабины лифтов изготавливаются только из негорючих материалов, а также устанавливаются огнестойкие двери и специальный механизм, который в случае отключения электроснабжения доставит кабину до ближайшего этажа и откроет ее двери. Для лифтов, установленных в объектах жилой недвижимости, данная опция сегодня считается желательной, для коммерческой недвижимости – обязательной. Каждая страна имеет свод правил техники безопасности, который разрабатывается и хранится национальным комитетом по вопросам стандартизации.

    В США перечень правил по технике безопасности для подъемников и эскалаторов разработан Национальным институтом стандартов США (ANSI), в России – Госстандартом. Естественно, главная цель правил техники безопасности – предупредить поломки подъемников. Среди самых распространенных возможных неприятностей – заклинивание в результате сдвига, застревание пассажиров в кабине лифта между этажами, падение кабины, зажим пассажиров между дверьми. В частности, от возможного падения кабину лифта страхуют устройства под названием ловители и специальные амортизаторы, а застревание пассажиров предотвращается благодаря тому, что на дверях лифта монтируется аварийное устройство по их раскрытию и предусматривается подготовка специально обученного персонала для открытия дверей лифта и освобождения пассажиров. Перегрузка лифта предотвращается благодаря тому, что строго соблюдается соотношение между номинальной нагрузкой и общей площадью напольного покрытия лифта.

    Безопасным лифт также делают специальные устройства, предотвращающие преждевременное закрывание дверей. Как правило, в них используются инфракрасные датчики входа, позволяющие избежать травматизма даже при большом скоплении народа. Специальное устройство контроля дверей шахты предотвращает движение кабины лифта при несанкционированном открытии шахтной двери. Кроме того, при использовании лифтовой системы Twin, как правило, внедряется система компьютерного распределения вызовов кабины, что позволяет поддерживать между ними минимальное заданное расстояние и осуществлять постоянный мониторинг. В случае, когда кабины приближаются друг к другу, их скорость автоматически замедляется, чтобы в любой момент они могли остановиться, сохранив между собой заданное расстояние. А если вдруг расстояние между кабинами все-таки становится меньше их расчетных тормозных путей, срабатывают ловители обеих кабин при помощи рычажного механизма.

    Управление лифтов

    Безусловно, визитная карточка любого лифта – его кабина. Вот почему интерьеру подъемника и дизайну его дверей производители уделяют самое пристальное внимание. Двери лифтов бывают автоматические, раздвижные и телескопические, ручные распашные. Их выбор напрямую зависит от особенностей конструкции лифта и дизайна здания, в котором он устанавливается. Для широких шахт уместнее всего будут раздвижные двери, для узких – такие, которые открываются ручным способом, или телескопические. Последние наиболее компактны, так как складываются по принципу подзорной трубы и не требуют дополнительного места по бокам шахты. Возможна установка и нескольких дверей (спереди, сзади, по бокам) в кабине, что позволяет входить в нее с разных сторон.

    При оформлении лифтовых кабин используют полированную нержавеющую сталь с покрытием под золото (серебро), стеклянные или деревянные панели, напольные покрытия в виде линолеума, резины, искусственного камня, велюрового ковра. Также используется целый ряд разнообразных поручней, светильников, кабинных постов управления и напольных покрытий, которые дополняют современный дизайн лифта и создают в сочетании с цветовым исполнением щитов купе и дверей кабины композицию в едином стиле. Впрочем, характер лифта определяется не только его «внешними данными», но и системой управления. Наиболее современной на сегодняшний день считается система предварительного планирования лифтового трафика. Вы вводите номер этажа назначения в лифтовом холле еще до того, как войти в кабину лифта.

    После этого на панели высвечивается номер лифта, который отвезет вас на нужный этаж. Программное обеспечение выбирает для пассажира тот лифт, который довезет его с минимальным количеством остановок в пути. Благодаря этой системе можно установить меньшее количество лифтов в здании, избежать толчеи посетителей и сэкономить на техобслуживании. Такая система, как правило, устанавливается в зданиях высотой от 15 этажей, с группой лифтов не менее четырех. Предварительное планирование трафика позволяет увеличить производительность лифтов на 30–40 %. Подобная система действует, например, в офисном комплексе «Башня 2000» (ММДЦ «МоскваСити»), а вскоре появится в комплексе «Город Столиц», который строится неподалеку. Но у системы есть и недостаток. Она рассчитана на сообразительных людей. Если вы случайно сели не в тот лифт, изменить вы уже ничего не сможете – внутри лифта отсутствует панель управления.

    Точнее, она есть, но закрыта на ключ и доступна только лифтеру. Придется ехать до ближайшего этажа, выходить на площадку и заново вызывать лифт. Поэтому в офисных зданиях чаще применяются лифты, в которых задается только направление движения. Существует и другая система, когда вычисляется время, необходимое данному лифту для ответа на вызов. Система управления определяет кабину, которая за минимальный промежуток времени отреагирует на поступивший вызов. Числовой индекс кабины определяется в процессе анализа ее основных параметров (положения, направления движения, загруженности), а также запросов, полученных от пассажиров (приказов из кабины и вызовов с этажей).

    Кабина с самым лучшим индексом и отправится на этаж, с которого поступил вызов. Еще дальше пошли японские изобретатели. Так, корпорация Mitsubishi Electric недавно представила передовую систему управления группой подъемников (от 3 до 8 лифтов), которая называется AI Supervisory Control 2200. Аббревиатуру AI в данном случае следует расшифровывать как «искусственный интеллект», и эти слова использованы не случайно: компьютер не просто посылает лифты к вызвавшим их пассажирам, но и управляет кабинами, используя гибкий набор правил, так называемую нечеткую логику, которая позволяет системе принимать решения, используя фрагментарные данные. Главная цель программы – чтобы каждый человек ожидал нужный ему лифт как можно меньше времени, а все пассажиры в целом добрались до нужных этажей как можно быстрее.

    Для этого японские инженеры предложили разместить на каждом этаже не стандартные пульты вызова, состоящие из двух кнопок (вверх-вниз), но копии внутрикабинного пульта с полным набором этажей. При этом табло, расположенное над головой ожидающих, высвечивает все актуальные в данный момент запросы, а система выбирает направление движения того или иного лифта исходя из картины «заказов». Но и это еще не все. Уникальность японской системы в том, что она запоминает все свои действия за день, неделю, месяц и так далее, составляя карту наиболее типичных пассажиропотоков по времени суток, по рабочим дням и выходным, праздникам.

    Рынок

    Исследователи отмечают, что основной целью участников российского рынка лифтов сегодня является жилой фонд. Многие годы безденежья в жилищно-коммунальной сфере существенно повлияли на состояние лифтов: на данный момент износ лифтового парка превышает 60 % от общего числа всех пассажирских лифтов, так что установка новых моделей – одна из самых актуальных задач для производителей лифтов. Еще одной важной нишей рынка для лифтовых компаний является строительство элитного жилья, где устанавливаются бесшумные скоростные модели с качественной отделкой. Активно осваивается и сегмент коммерческой недвижимости.

    Так, сегодня ни один торговый или офисный центр не обходится без современного лифтового оборудования – вместительных грузовых и представительских пассажирских лифтов. Наряду с этим крупным потребителем лифтового оборудования в нежилом секторе является гостиничное хозяйство, причем как вновь возводимые, так и реконструируемые объекты, а также активно строящиеся сейчас высотные многофункциональные комплексы. Круг основных поставщиков лифтов для высотных зданий ограничен несколькими компаниями: Otis, KONE, Schindler, ThyssenKrupp Elevator, LG, Mitsubishi Electric и Toshiba Elevator and Building Systems. Каждая из этих компаний использует свой собственный метод анализа пассажиропотоков в здании и выработки рекомендаций по оптимальной конфигурации, количеству лифтов и их грузоподъемности, однако все они базируются на компьютерном расчете. Он предусматривает, что программное обеспечение имитирует будущий пассажиропоток: виртуальная лифтовая группа перевозит максимально возможное количество виртуальных пассажиров. Из собранных данных формируется отчет, по которому подбираются правильные показатели лифтовых групп.

    Читайте также:
    Технологии

    Устройство лифта

    Конструкция лифта

    Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:

    • кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
    • противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
    • стальной канат;
    • шкив;
    • механизм привода и система управления.

    Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

    Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.

    Разновидности лифтов

    Лифты подразделяются в зависимости от назначения на следующие основные разновидности:

    • пассажирские лифты;
    • грузовые лифты;
    • грузопассажирские и специальные лифты.

    От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

    По типу привода лифты делятся на электрические и гидравлические. Наиболее распространенным типом являются электрические лифты, которые используются в большинстве многоэтажных домов. Вращение шкива в таких системах осуществляет электродвигатель. Многие современные лифты имеют конструкцию, которая может отличаться от классической схемы устройства лифта в жилом доме. Например, могут применяться системы с компактным электродвигателем, что позволяет обходиться без машинного отделения. Мотор может быть закреплен непосредственно на направляющих или монтироваться в проеме шахты на верхнем этаже в специальной раме.

    Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме. Но дает высокую эффективность в офисных, торговых комплексах и на других объектах, где имеется более одного основного посадочного этаже (например, подземная парковка, холл, приемные и т.д.) и необходимо обеспечить повышенную пропускную способность.

    Устройство лифта гидравлического типа существенно отличается от электрического. Его кабина перемещается за счет поступательного движения штока гидроцилиндра. Такие лифты не имеют противовесов. Особенностью гидравлической системы является довольно большое потребление масла и ограничение по высоте — подъем возможен только до 20 метров. Однако при эксплуатации гидравлического лифта создаются значительно меньшие нагрузки на конструкцию здания. Такая конструкция позволяет устроить лифт без шахты, монтировать кабины полностью круглого сечения, устраивать выходы на смежных сторонах кабины. Кроме того, гидравлический привод позволяет экономить энергию, которая расходуется только при подъеме кабины.

    Характеристики лифтового хозяйства

    Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

    • скорость перемещения кабины;
    • грузоподъемность;
    • максимальная высота подъема;
    • число остановок.

    Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

    Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

    • номинальная;
    • рабочая;
    • предельная;
    • ревизионная;
    • остановочная.

    Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

    Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

    Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

    Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

    Обеспечение безопасности лифтов

    Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.

    Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.

    Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:

    • зажим пассажира дверьми лифта;
    • застревание кабины между этажами;
    • падение кабины;
    • падение пассажиров через открытые двери шахты.

    Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.

    Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.

    Оснащение кабины

    Ключевым элементом лифта является его кабина. От ее оснащения в значительной мере зависит безопасность и комфорт пассажиров. Также в кабине устанавливаются и командные устройства лифта.

    Для оборудования лифтовых кабин чаще всего применяются раздвижные двери. Если лифт монтируется в узкой шахте, то его кабина может оснащаться телескопическими или раздвижными дверьми. В последнем случае открывание выполняется вручную. В некоторых случаях двери монтируются спереди и сзади, что позволяет входить и выходить в кабину с разных сторон.

    Отделка кабины может выполняться различными материалами, в том числе стеклянными панелями, полированными листами нержавеющей с серебристым или золотистым покрытием и др. Напольное покрытие может выполняться из велюра, линолеума, искусственного камня, специальной резины. Также в кабине может предусматриваться монтаж поручней.

    Обязательными элементами оснащения кабины являются светильники, устройства для вентиляции, средства аварийной связи с обслуживающим персоналом. Также, как правило, в кабине устанавливается панель управления, с помощью которой пассажир выбирает нужный этаж. Однако сегодня в коммерческих, офисных, общественных зданиях с большим количеством лифтов нередко применяются системы предварительного планирования лифтового трафика. Их смысл заключается в том, что пассажир выбирает нужный этаж еще в холле во время вызова лифта. В самой же кабине панель управления отсутствует. Такое решение ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет обеспечить рациональное использование лифтового хозяйства, сократить его износ и сократить затраты на обслуживание. Применяются такие системы в зданиях высотой от 15 этажей при параллельной работе от 4 лифтов.

    Читайте также:  Заземление на даче своими руками – видео-инструкция
  • Ссылка на основную публикацию